Заказать звонок


все коммерческие предложения высылать на [email protected]
для оформления заявок [email protected]



Автономный обогреватель для палатки


Отопление в палатку. Планар 2Д-12 — переносной модуль. — Сообщество «Организация Лагеря» на DRIVE2

Карелия, Онежское озеро, температура воздуха +3, ветер. С вечера подумав, что сегодня холодновато — прибавляем отопитель чуть больше обычного. В 5 утра я просыпась, от жары. Спросони беру градусник из под сетки палатки — +28 градусов… вылазию нафиг из зимнего спальника и дальше сплю в одних трусах…

Так уж сложилось, что спим мы в палатках. Нравится, комфортно и камасутра с трансформацией салона нивы в спальное место не нравится. Большой машины, типа Патриота нет. В палатке мы спали и в зимних походах до -25 градусов, не жарко но приемлимо. Но сейчас планировалось ехать двумя семьями с двумя детьми 2 и 3 года на север в Карелию. Что бы дети не заболели и им было комфортно — днем одеваем их тепло в ветрозащитную одежду (на эту тему можно долго разговаривать, мелочей тем много. Вся одежда технологичная). Ночью же, ребенка сложно заставить спать в спальнике — он все время вылазит. Значит нужно, что бы ночью было более менее тепло. Нашли где снять домик с печкой, но до него еще не один день ехать. Да и сидеть неделю в одно месте скучно. Так я дошел до Планара.

Поиск аналогичных решений

Многие ставят Планар 2Д-12 в машину, но в сети я нашел лишь пару упоминаний о сборке его в отдельный модуль. Основной вопрос был — справится ли Планар обогреть две палатки и как его лучше установить. Поспрашивал бывалых людей, перерыл весь интернет. Кто-то что-то подобное видел, но толком ничего рассказать не смог. Видел фото как рыбак греет палатку для рыбалки (похожая сборка), но только фото и планар мощнее. Нашел фото сборки на основе webasto тут и тут — тоже нет описания. Есть упоминания про модульную сборку, но грели им машину и Планар мощьнее. Есть упоминания об использовании отопителя для обогрева крышной палатки, но там все таки стационарная установка. Считали с другом характеристики, расход и т.п. на оф сайте — вроде насчитали, что должно хватить. Решился купить и тестить.

Дизель vs бензин

Сначала долго тупил и думал, что у планара есть бензиновая версия. Было бы удобно использовать общие запасы топлива, но смущало большее количество CO2 в выхлопе. Палатка стоит на земле в отличие от машины и проблема выхлопа более острая. Но оказалось бензиновые Планары сняли с производства, а 2D и подавно не было, т.к. новая модель. Webasta и Eberspacher не рассматривался из за цены, хотя у них есть бензинки. Остается дизельный Планар. Смирился с двумя видами топлива и успокоился по поводу выхлопа.Практика показала, что заливать отдельно диз топливо не так уж и неудобно как казалось. Бака 7л хватает на долго и запас в канистре нужен только на большую автономку. О расходе ниже.

Про выхлоп

Иногда представлялось, что отопитель при отсутствии ветра задымит всю поляну и будет сильно вонять в палатке. Но выхлоп дизельный и риск отравления угарным газом минимален, т.к. в дизельном выхлопе его содержания в разы меньше. Мои опасения не подтвердились. Даже на полной мощьности при отсутствии ветра мы спокойно ходили вокруг планара и ничем не воняло. Все-таки это не 3-х литровый турбодизель крузака. На малых оборотах его вообще почти нет. Выхлоп просто отводили в сторону по ветру. Зажигалась зажигалка — смотрелось от куда дует ветер и уже потом позиционировали Планар.

Варианты монтажа (муки выбора)Рассматривал три варианта установки. Основное требование греть палатку. Побочное — иметь возможность греть салон машины.

1) Стационарно в багажнике.Удобно развести в машине проводку, топливопровод и т.п. Не нужно подключать каждый раз питание к АКБ. Нужно сверлить кузов для выхлопа и т.п и как то это герметизировать для прохождения брода. Когда не нужен отопитель — снимать не удобно будет, а возить с собой — лишнее место занимает. Для выхода теплого воздуха из машины либо сверлить отверстие 60мм в полу (опять же броды?) либо делать вставку с отверстием в рамку стекла и поджимать ее стеклоподъемников. В любом случае трубопровод для теплого воздуха от машины к палатке, мне показался длинноватым. Это и потери тепла и места в сложенном виде трубы займут много. Так же не всегда есть возможность поставить палатку так близко к машине. Плюс в том, что можно без проблем топить салон, если надумаю сделать спальник в нем или просто так зимой, что бы быстрее прогреть. А так же удобно раскладывать, нужно только воздуховод подсоединить и все. Минус в том, что не удобно заправлять. Бак по идее должен стоять снаружи, что бы пролитая салярка не текла в салон. Или выводить отдельную горловину рядом с основной. Так же нет гибкой возможности позиционировать выхлоп относительно палатки (машину не под каждую елку загонишь, а трубу можно бросить в канаву и все).

2) Стационарно в боксеНемного бредовая идея. Но не надо сверлить и герметихировать кузов хотя-бы. Бокс сверлить не так жалко. Воздуховод можно завести в машину для обогрева салона через туже вставку в рамку секла. Бак нужен съемный, т.к. заправить его из пистолета в боксе не реально, слишком высоко (придется каждый раз прокачивать топливную магистраль)

3) Отдельный модуль.Остановился на том варианте. Можно поставить в машине и через вставки стекла вывести все нужные трубки наружу. Можно поставить рядом или на крышу и завести в машину теплый воздух. Можно поставить у палатки или в тамбур палатки, а до машины кинуть провод на АКБ. Или на крайняк снять АКБ и унести ближе к Планару. Можно греть гараж и вообще что угодно. Можно воспользоваться АКБ от мотоцикла и получить автономный отопитель на пару дней (не тестировал еще, не знаю на сколько заряда хватит) Можно его унести на рыбацких санях. Для себя, после тестирования решил, что не прогадал с эти вариантом. Надо только будет кое-где доработать для большего удобства.

Вариант на одного — две трубы в одну палатку

Временно заглушили трубу в одну палатку. Труба на выходе греется из за малого диаметра.

Описание установкиВ коробке с Планаром есть почти все, что нужно для установки. Готовые жгуты проводов, топливопровод километровой длинны, топливный насос и т.д. все это можно найти в инструкции.

Бак брал отдельно на 7л. В этой версии в комплекте нет. Докупил топливный фильтр маленький. Для фильтра пришлось брать шланг большего диаметра и переходник на тонкий из комплекта. Родной топливный шланг очень тонкий пластиковый и подсоединяется кусками резинового. Новый толстый шланг подсоединил в бак и завел внутрь корпуса, что бы снаружи не было кучи хомутов если бы я использовал тонкий шланг. На него же и одел фильтр. Забор топлива в баке не с самого дна, так что полностью его израсходовать не выйдет, если только наклонить, но все равно останется немного. Бак притянут к корпусу болтами через куски пластиковых труб.

Пробка у бака не герметичная, что бы в бак поступал воздух при работе (дул в пустой бак — воздух выходил через крышку). По этому использовал две крышки. При транспортировке одевал крышку от алюминивой канистры.

Жгут проводов до АКБ 6.5 метра — не удлиннял. Рядом с АКБ сделал разъемы по одному двойному на каждый провод, что бы не уменьшать сечение, т.к. не нашел более мощные разъемы в продаже. Иначе пришлось бы каждый день клеммы накручивать и откручивать.

Жгут проводов до блока управления удлинил метра на 3, т.к. он у меня в палатке лежит, что бы была возможность управления Планара по температуре (внутри пульта датчик) — пока не тестил этот режим, но надеюсь он позволит глушить на некоторое время Планар, если слишком жарко на минимуме (актуально для одной палатки в межсезонье) Разъемы не менял, все родное. Добавлю позже врезные в корпус, т.к. эти подсоединять оказалось не удобно и есть сомнения в надежности, т.к. расположены так что часто гнутся.

Корпус собирал по размеру бака и толщине Планара. 35х35х16. Состоит из листа Алюминия, уголков и заклепок. Внутри сделана рама из уголков для крепления Планара (см фото ниже). Немного топорно, но делался в сжатые сроки. Вся разводка очень плотная. Для замены свечи придется частично все разбирать. Это в ущерб компактности.

Докупил кусок выхлопной(дороговата она стоит) и мебельную трубу(дешевая). Получился выхлоп 3м. Позже куплю еще пару труб, а гофру порежу на соединители, будет удобнее. Они относительно компактны. Для соединения купил хомуты с барашком (пластик барашка не греется, были сомнения)

Разветвитель воздуховода спаян из куска переходника 70/50 и разветвителя 50мм. Так что бы воздух равномерно расходился по двум трубам. Входной — уголок 90 град на 80мм (водосток) — нужен для защиты входного отверстия от дождя. Оба одеты через кусок резинового сантех переходника на штатные съемные решетки Планара и удобно снимаются вместе с ним.

Воздуховоды сделаны из 50мм канализационной трубы одетой в утеплитель и обмотанной скотчем. На одну палатку надо бы 60мм, но такие найти сложно. Как минимум надо НЕ сужать диаметр первые пол метра, т.к. там стоит датчик перегрева и планар вырубится. Испытали это на себе, когда я в один из отводов воткнул поперек пробку от вина, что бы уменьшить поток в свою палатку — 3 раза за ночь вырубился.

Комбинаторика на местности

Добавил противоугонный трос. Один конец зацеплен петлей за раму планара. А другой цепляем к дерево, колесу и т.п.

В собранном виде

Оставшееся свободное место сверху в корпусе, в собранном виде занимают жгуты проводов. А снизу противоугонный трос и замок.

с низу

с верху

Трубы притянуты в салоне к решетке между салоном

Места в багажнике занимает как 25л канистра

Важные подробности

Испытать толком не было времени. Включил, прокачал магистраль — дует и ок. Выхлопная начала дымить по стенкам. В сервисе сказали, что горит масло, которым промазана выхлопная труба. Думаю ок, прогорит. На первой же ночевке выяснилось, что вся эта гарь сосется в палатки и жить там невозможно, хоть и тепло. Решение нашлось — взяли газовый резак (горелку) и почти час в две горелки обжигали метровый кусок выхлопной от масла! Его было очень много и само от нагрева выхлопа оно бы выгорало очень долго. Больше в палатках ничем не воняло.

Про палатки и процее снаряжение

Все выше перечисленное актуально для хорошей палатки с ветрозащитной юбкой. Летнюю палатку греть смысла нет — все тепло выдует. У нас одна палатка была штурмовая горная с малым внутренним объемом и хорошей юбкой. И одна обычная, но более менее теплая с юбкой прикрепленной канцелярскими зажимами. В горной температура была на 5 градусов больше и при этом в ней была открыта вся вентиляция, в том числе частично на сетках боковых входов (если закрывать становилось жарко). Из второй тепло выдувало немного и объем у нее был больше. Разницу регулировали открытой вентиляцией теплой палатки.

На землю стелили 2 слоя ижевских туристических пенок и куртки — для 0-+5 этого достаточно. Зимой от земли очень холодно и нужно, что то еще стелить или использовать хорошое самонадувающиеся коврики — у них теплоизоляция выше в разы. Любителям надувных матрасов — холодно на нем, т.к. воздух внутри будет холодный и толку будет ноль.

Спальники использовали зимние на -5 комфорта — стенки и дно палатки все равно холодят немного. Пробовал в осеннем спать одну ночь — в зимнем уютнее.

Мощность, экономичность и расход

Расход заявлен 0.1-0.2 л в час. Вроде как-то так и было. При +5 работал он у нас на среднем режиме. Было тепло. В день в среднем уходило около 2л, но топили мы и днем пару часов и ночь часов по 10-11. Одну ночь на обратной дороге ночевали одной палаткой (горной) — на минимуме было очень тепло, немного даже перебор. В таком режиме его на неделю с лишнем должно хватить. Надо тестить режим по температуре, что бы он выключался на некоторое время, а потом опять включался.

Работа над ошибками— выхлопную вывести в бок, перпендикулярно баку. Сейчас неудобно позиционировать трубы— Удлиннить выхлопную на пару метров — это позволило бы сократить трубопровод при некоторых комбинация палаток— разъемы поставить врезные в корпус. Сейчас провода трутся об землю— Сделать доп. удлиннитель для провода на АКБ. Иногда хотелось по длиннее. Хорошо хоть ниву можно где угодно запарковать.— Добавить устойчивости — полный бак перевешивает и приходится подкладывать бревно, что бы не падал.— Сделать гибкие переходы. Не хватало их очень. Два угла по 90 — позволяли крутить трубу на любой угол, но это было не так удобно. Может даже на гибкие воздуховоды перейти (не нашел из в своем городе).— Пошить и протестировать тканевые воздуховоды их ПВХ по аналогии с пожарным гидрантом.— У входных в палатку патрубков сделать ободок, что бы исключить выпадание трубы из палатки (она поджимается замком)

— Сделать более удобную ручку.

Всем тепла!

UPD: Продолжение испытаний есть у меня в БЖ

www.drive2.ru

Какой обогреватель для палатки лучше выбрать

  • Виды обогревателей для палатки
  • Какой обогреватель для палатки лучше

Собираетесь ночевать в палатке в лесу или в горах? Тогда вам необходим хороший спальный мешок. Он займет определенное место в вашем рюкзаке, зато обеспечит вас теплом. А лучше всего приобрести специальный обогреватель для палатки. С его помощью вы создадите в палаточном пространстве комфортные условия для длительной ночевки и не менее длительного дневного пребывания. Промышленность выпускает множество отопительных приборов портативного вида, поэтому проблем с их покупкой не возникнет.

В этом обзоре мы рассмотрим:

  • Основные разновидности палаточных обогревателей;
  • Особенности тех или иных отопительных приборов;
  • Критерии выбора оборудования.

Ознакомившись с представленным материалом, вы сможете выбрать и приобрести отличную технику для обогрева палаток.

Портативные обогревательные приборы подразделяются на три основные категории:

  • Жидкостные;
  • Газовые;
  • Каталитические.

Спиртовые обогреватели можно сделать и самому, например из консервных банок, но это не самый безопасный способ согреться.

Жидкостные модели работают на спирте или на очищенном бензине. Спиртовые представляют собой небольшие свечи, горящие ярким пламенем и дающие тепло. Недостатком такой свечи является наличие ничем не прикрытого пламени – по сути, перед нами самая простая горелка, наподобие тех, что встречаются в химических, биологических и медицинских лабораториях. Поэтому для обогрева палатки, в которой будут спать люди, такая горелка не подойдет – слишком велика вероятность пожара.

Бензиновый туристический обогреватель для палатки, который можно купить во многих специализированных магазинах, представляет собой сочетание отопительного прибора и древней керосиновой лампы. Этот симбиоз двух приборов позволил создать миниатюрные устройства, дающие неплохие результаты – они быстро создают комфортную атмосферу в палатках почти любого объема, наполняя их пространство живительным теплом.

Чем плохи бензиновые модели?

  • Низкое качество бензина приводит к нестабильной работе;
  • Жидкое топливо может случайно пролиться, создав дополнительные проблемы;
  • Даже самый чистый бензин дает не очень приятный запах.

Тем не менее бензиновые печки остаются вполне популярными туристическими аксессуарами.

Появление компактных газовых баллонов привело к бурному развитию всевозможных печек-обогревателей, используемых не только для обогрева палаточных объемов, но и для приготовления пищи. Что мы можем найти в специализированных магазинах для туристов?

На газовом инфракрасном обогревателе можно без труда, не только разогреть пищу, но и приготовить ее.

  • Керамические газовые обогреватели для палатки, работающие по инфракрасному принципу действия;
  • Обогреватели с классическими металлическими излучателями;
  • Обогреватели со встраиваемыми и подключаемыми газовыми баллонами.

Керамические излучатели дают мощный поток тепла (за счет инфракрасного излучения, поглощаемого окружающими предметами), требуя минимальных затрат газа на отопление палатки. Первое время эти отопительные приборы работают на полную мощность, а потом интенсивность горения можно убрать. Примерно так же работают компактные печечки с металлическими излучателями (они менее хрупкие, но и менее эффективные). И те и другие приборы выполняются в напольном исполнении или представляют собой насадки на баллончики.

Также существует дележка по типу газовых баллонов – существуют обогреватели для палатки со встраиваемыми баллонами и с подключаемыми (через цангу или гибкий шланг с редуктором).

Все вышеуказанные приборы в той или иной мере создают продукты сгорания газообразного или жидкостного топлива. Поэтому палатки должны проветриваться. Что касается каталитических моделей, то они греют за счет экзотермической химической реакции разложения топлива в присутствии катализатора. Газовые каталитические приборы не отличаются компактностью и больше подходят для отопления больших кемпинговых палаток, а вот бензиновый каталитический обогреватель для палатки может поместиться даже в кармане – он ориентирован на небольшие палаточные объемы.

Обычные печи и горелки, в которых отсутствуют излучающие элементы, для отопления не годятся – они ориентированы на приготовление еды. Кроме того, еду можно готовить и на некоторых керамических напольных моделях.

Подобные приборы отлично подходят для обогрева палаток. Они мобильны, а их мощности хватит с лихвой.

Купить обогреватель для палатки можно в любом магазине, где реализуются товары для туризма. Если в вашем населенном пункте отсутствуют нормальные пункты продаж, воспользуйтесь помощью интернет-магазинов – в сети работает множество онлайн-шопов, в которых найдется все что угодно, начиная от обуви и заканчивая многокомнатными кемпинговыми палатками. А как правильно выбирать газовый обогреватель для палатки?

Выбирая какие-либо товары, прежде всего необходимо ответить на вопрос – в каких условиях они будут эксплуатироваться и что от них требуется? Если перед вами стоит задача обогреть небольшую однокомнатную палатку, смело выбирайте напольный газовый обогреватель или модель для закрепления на баллоне. Первые более мощные и безопасные, а вот вторые отличаются подвижностью – их эксплуатация требует осторожности. Зато они выигрывают по компактности, что очень важно в длительных автономных походах.

Здесь суть выбора сводится к следующему – если вы путешествуете на машине, смело выбирайте напольную модель. А вот для продвинутых и заядлых туристов, неделями блуждающих по лесам и горам, подойдут более компактные образцы.

Напольные бензиновые и спиртовые модели мы посоветуем рыбакам и тем, кто живет в кемпинге, где всегда есть доступ близкий доступ к топливу. А вот в длительных автономных мероприятиях их эксплуатация приведет к необходимости таскать с собой солидные запасы бензина. Если не хочется связываться с газом, рекомендуем использовать каталитический обогреватель для палатки. Чем он хорош?

  • Многочасовая работа на 100 граммах бензина;
  • Компактные размеры – такой обогреватель чем-то похож на небольшую фляжку;
  • Отсутствие пламени – работа осуществляется за счет каталитического окисления топлива.

Залив в устройство грамм 50 очищенного бензина, можно обеспечить себе уютные и теплые ночи вдали от цивилизации. А вот для просторных кемпинговых палаток такого обогревателя будет маловато, здесь понадобятся напольные портативные модели.

remont-system.ru

Какой инфракрасный обогреватель для палатки выбрать

ИК обогрев палаткиПереносной инфракрасный обогреватель для палатки является насущной необходимостью для любителей активного отдыха. С помощью ИК излучателя можно создать комфортные условия для ночлега во время зимней рыбалки, охоты или похода.При выборе ИК установки необходимо особое внимание обращать на производителя, тип используемого топлива и дополнительные аспекты, содействующие безопасности эксплуатации.

Возможен ли ИК обогрев палатки?

Принцип работы обогревателей основан на преобразовании тепловой энергии в инфракрасное излучение. В результате, даже портативный походный газовый инфракрасный обогреватель для палатки способен создать и поддерживать комфортный режим температуры. Металлическая или керамическая пластина, используемая в качестве излучателя, фокусирует лучи и направляет их на окружающие предметы. Малогабаритный туристический инфракрасный газовый обогреватель для зимней палатки использует в процессе работы естественный природный процесс нагрева, по своей структуре похожий на солнечное излучение. В процессе отопления нагревается не воздух, а поверхность предметов. Избыток тепловой энергии удаляется посредством естественной циркуляции. Под прямым воздействием лучей тепла, человек чувствует температуру приблизительно на 10°С выше, чем у окружающей среды.Мобильные нагреватели – это оптимальный вариант для рыбаков и охотников, а также тех, кому по роду деятельности приходится часто ночевать в палатке. Тепло ощущается сразу после включения установки. В нормальный рабочий режим установка выходит спустя 4-6 минут.

Каких типов бывают походные ИК обогреватели

Принцип работы, используемый ИК обогревателями разных модификаций в целом мало чем отличается друг от друга. Поэтому при выборе подходящего оборудования следует обратить внимание на тип используемого топлива.Отечественные и зарубежные производители традиционно изготавливают горелки, работающие на баллонном и магистральном газе, бензине и керосине. У каждого из обогревателей есть свои недостатки и преимущества.

ИК обогреватель на керосине и бензине

Портативные обогреватели для туризма на жидком топливе имеют одну приятную дополнительную функцию: варочную панель, расположенную вверху устройства. С помощью установки можно приготовить пищу, не разжигая костра, подогреть воду для чая, согреть снасти и одновременно прогреть небольшую палатку.Популярностью пользуется российский туристический бензиновый ИК обогреватель для палаток Следопыт. Для удобства покупателей компания, изготавливающая обогреватель предлагает полностью укомплектованный походный набор.В комплектацию входит:
  1. Посуда.
  2. Баллон для жидкого топлива.
  3. Для удобства транспортировки прилагается походный кейс.
керосиновый ИК обогревательНедостатком компактного керосинового походного инфракрасного обогревателя для походной палатки Следопыт, является относительно небольшая мощность.

ИК обогреватель на газе

Площадь обогрева газовых обогревателей существенно больше. В отличие от бензиновых горелок, возможен обогрев палатки до 15 м², зимой, на рыбалке или охоте. Считается, что газовые устройства – это самые экономичные обогреватели. Судя по положительным отзывам, самыми популярными остаются излучатели следующих производителей:
  • Следопыт – производитель считается одним из лидеров в производстве снаряжения для туризма и рыбалки. Компания предлагает модификации: Гефест, Очаг, Кемп и т.д. В конструкцию внесен пъезорозжиг, блок управления подачи газа и другие модификации, увеличивающие комфорт во время эксплуатации устройства.Газовый инфракрасный обогреватель Следопыт, в зависимости от выбранной модели, легко справиться с отоплением палатки площадью 5-15 м².
  • Сибирячка – особенностью устройства является то, что каталитический элемент выполнен из керамики. Сжигание газа происходит внутри пластины. В результате обеспечивается максимальная безопасность эксплуатации.Туристический обогреватель Сибирячка имеет мощность 1,12 кВт, что достаточно для обогрева одно-двухместной палатки. Можно приобрести более мощную модель на 2,3 кВт. Небольшой вес изделия всего 1.2 кг, позволяет легко переносить горелку в случае необходимости.Сибирячка используется и в промышленных целях, для отопления гаражей, теплиц, коммунальных и сельскохозяйственных помещений.
газовый ИК излучатель в палаткеВсе модификации могут работать как от маленьких газовых баллонов, так и с помощью подключения к магистральному трубопроводу. Давление регулируется автоматически, с помощью специального редуктора.

Какой ИК обогреватель лучше выбрать для зимней палатки

ИК обогреватели в чем-то напоминают стандартные газовые горелки. Главным отличием конструкции первых является используемый принцип работы. Поэтому при выборе подходящей модификации следует обратить внимание на следующее:
  • Правильное расположение обогревателя. Нагрев осуществляется благодаря направленному излучению. Все, что находится не в зоне рассеивания лучей, останется холодным. Поэтому одним из главных критериев качественного излучателя является возможность менять угол наклона. Туристические газовые обогревательные приборы инфракрасного излучения для палаток обычно изготавливаются на регулируемом штативе, несколько увеличивающем вес изделия.
  • Тип излучателя – нагревательная пластина, в которой сжигается горючая смесь, бывает металлической и керамической. По своим техническим характеристикам каталитический газовый инфракрасный керамический обогреватель палатки практически ничем не отличается от стального аналога. Единственная разница заключается в большем сроке эксплуатации первого варианта.
  • Тип топлива – традиционно используется газ и жидкое топливо. Преимущество последних состоит в том, что после того как бензин закончился, легко дозаправить топливную емкость самостоятельно. Недостатком горелок на жидком топливе считаются большие расходы на бензин. Экономичней использовать газ.
  • Площадь обогрева – инфракрасная бензиновая горелка-обогреватель для зимней палатки оптимальный вариант для тех, кто привык отдыхать в одиночестве. Устройство имеет простую конструкцию, его легко установить и запустить. Для больших палаток лучше выбрать газовый излучатель.

Правила безопасности при обогреве палатки

Инфракрасные обогреватели на керосине, как и на газе, отличаются высокой безопасностью. Но чтобы исключить возможные неприятные последствия, рекомендовано придерживаться следующих рекомендаций:
  • Розжиг – выполняется только со стороны излучателя с помощью спички или пъезорозжига.
  • Проветривание помещения – в воздух поступает определенное количество продуктов сгорания. Необходимо проветривать помещение, чтобы обеспечить достаточный приток воздуха.
  • Запрещается закрывать излучатели одеждой и другими предметами, устанавливать оборудование рядом с горючими материалами, канистрами с топливом и т.д.
Отечественные ИК обогреватели отличаются высокой надежностью и производительностью, а также неприхотливостью в эксплуатации. Хорошее решение для туризма, зимней рыбалки и охоты.

avtonomnoeteplo.ru

Как организовать обогрев палатки: пошаговая инструкция. Палатки с печкой. Туристический обогреватель для палатки

Ночевка в палатке – это здорово. Но когда на улице холодно, она требует особой подготовки, особенно если в походе принимают участие дети. Сегодня мы с вами выясним, какие существуют способы для обогрева палатки в холодное время года. Начнем с самых простых и закончим наиболее технологичными и затратными.

Одежда и спальник

Немаловажную роль в вопросе обогрева играют одежда туриста, его спальный мешок и матрас. Если все эти атрибуты подобраны правильно и выполнены качественно, то их вполне будет достаточно, чтобы комфортно ночевать в осеннем лесу. Однако с приходом настоящих холодов такого тепла будет мало. Мало его будет также для детей, и тому есть две причины. Во-первых, дети сильнее мерзнут. И во-вторых, они во сне любят ворочаться и раскрываться. Поэтому в походе с детьми важно обогревать всю палатку.

Кстати говоря, если вы ночуете в спальном мешке, а в принципе, и в любом другом случае, постарайтесь сделать так, чтобы части вашего тела максимально соприкасались друг с другом. Как минимум выньте руки из рукавов. Здесь работает принцип варежки, которая, как известно, греет (а правильнее будет говорить, сохраняет тепло тела) гораздо эффективнее, чем перчатка. Чтобы ночевка в спальнике была более теплой, пока не наступили суровые холода, поможет простая бутылка с горячей водой, которую нужно взять с собой в мешок. Получится своеобразная грелка.

Второй по простоте способ – обогрев палатки свечами. Он подойдет осенью, когда нужно слегка прогреть ее, но зимой свечей будет недостаточно. Живой огонь в палатке – это очень опасно, поэтому его можно использовать лишь в двух случаях. Первый – когда вы не спите и можете проследить за горением свечи и ее вертикальным положением. Обычно свечами пользуются любители зимней рыбалки, которые ставят палатку вовсе не для сна, а для защиты от ветра и осадков. Ну и второй случай – когда свеча стоит в безопасной горелке. Конструкцию такой горелки придумали туристы. Нужно просто взять металлическую оболочку из старого колбового термоса и поставить свечу в него. Такая горелка имеет ряд достоинств. Во-первых, при падении термоса свеча останется в нем и не принесет вреда. Во-вторых, свеча нагревает термос, а значит, в разы увеличивается поверхность теплоотдачи.

Камни

Обогрев палатки с помощью камня/камней – старый способ, отличающийся своей простотой и надежностью. Он подходит для более сильных холодов, нежели два предыдущих. Но здесь, как и во всем, есть свои нюансы.

Если просто взять нагретый камень и занести его в палатку, будет жарко, но ненадолго. Буквально через час камень остынет и опять наступит холод. Первый способ увеличить время охлаждения камня – поместить его в котелок и закрыть крышкой. Столь простая манипуляция обеспечит обогрев палатки часа на три, но для комфортного сна этого мало. Нужно замедлить теплоотдачу камня, чтобы он оставался горячим в течение хотя бы 6-8 часов. В этих целях применяется простая алюминиевая фольга. Она негорючая, легкая и очень компактная. Если обернуть камень в несколько слоев фольги, он будет остывать значительно медленнее и не создаст духоту в первые часы остывания. Тепло будет сохраняться за счет воздушной прослойки между слоями. Если почувствуете, что в палатке стало холодно, просто снимите один слой фольги.

Раскаленный камень может прожечь дно палатки, поэтому его помещают в котелок или кастрюлю. Хорошо, если камень застрянет в раструбе емкости и не будет нагревать ее дно. В противном случае под кастрюлю нужно положить деревянную дощечку. Еще один важный нюанс: не стоит слишком интенсивно нагревать камень в огне. Из-за резкого перепада температуры на поверхности и внутри он может треснуть.

Подобно камню работает и канистра с горячей водой. Только теплоотдача происходит гораздо быстрее.

Подогрев земли

Теперь узнаем, как обогреть палатку в походе в условиях серьезных холодов. Старый и надежный способ – поставить палатку на месте костра. Здесь есть два варианта. Первый занимает больше времени и энергии. Для начала на месте, где в дальнейшем будет установлена палатка, нужно снять дерн. Копать следует на глубину до 20 сантиметров. Затем в этой яме разводят огромный костер с широкими бревнами. Основная цель на этом этапе – подсушить и прогреть землю, а также получить крупные угли. Когда угли готовы, их равномерно распределяют по яме и засыпают 7-10-сантиметровым слоем земли. Важно, чтобы земля была сухая. Если таковой нет, нужно воспользоваться вторым способом, приведенным ниже. На землю укладывают сухую траву или лапник, а сверху ставят палатку. Обогрев палатки на всю ночь обеспечен.

Второй вариант менее энергозатратен. Яму в этом случае копать ненужно. Все, что необходимо сделать, – разжечь большой костер, а когда он прогорит, тщательно убрать угли в сторону. На горячей от костра земле укладывается лапник и ставится палатка.

Обогрев палатки с помощью трубы

Переходим к более изощренным и технологичным способам. Чтобы воплотить данную задумку в жизнь, нужно взять с собой в поход 5-6 метров дюралевой трубы. Ее можно разделить на метровые отрезки для удобной транспортировки. Еще лучше взять отрезки разного диаметра и сложить их друг в друга. Но не забудьте про уплотнение на стыках, иначе все тепло уйдет в воздух. Вес у такого набора будет вовсе не значителен.

Итак, для начала в нескольких метрах от входа в палатку разжигается костер. Труба кладется на костер таким образом, чтобы один конец заходил в палатку, а второй выступал за пределы пламени настолько, чтобы в него не попадал дым. Конец трубы, который идет в палатку, должен быть на 1,5 метра выше второго конца. Работает такая конструкция очень просто: холодный воздух, поступающий в трубу, нагревается и поднимается, попадая в палатку. Чем круче наклон трубы, тем сильнее будет циркулировать воздух. А чем ближе костер к палатке, тем горячее станет этот воздух.

Чтобы обеспечить себе эффективный обогрев, можно пойти дальше и сделать две ямы, как на рисунке ниже. Первая нужна, чтобы обезопасить палатку от возгорания, а вторая – чтобы обеспечить хороший поддув. Если в палатке слишком жарко, можно просто закрыть трубу.

Обогрев палатки вышеперечисленными методами требует затрат энергии и времени. В условиях, когда каждый день передвигаешься на новое место и сильно устаешь, это совсем неудобно. Также это некомфортно, если в составе походной группы есть дети. Поэтому многие предпочитают использовать современные технологии. О них и поговорим ниже.

Газовый обогреватель

Туристический обогреватель с газовой горелкой - простое по конструкции устройство, которое имеет компактные габариты и отлично справляется с обогревом палатки. Сама по себе газовая горелка работает очень непродуктивно. Она просто греет воздух, который перемешивается за счет естественной конвекции. Чтобы получился настоящий обогреватель, на горелку надевают специальную насадку (рабочее тело), которая аккумулирует тепло и постепенно отдает его воздуху. Именно насадка на газовую горелку для обогрева палатки определяет вид устройства. Насадки бывают металлическими и керамическими. Кроме насадок, работающих в паре с горелкой, есть самостоятельные обогреватели, которые также в качестве рабочего тела имеют металлическую или керамическую конструкцию. Рассмотрим подробнее каждый из видов.

Обогреватель с металлическим рабочим телом

Такой походный обогреватель может представлять собой как насадку на газовый примус, так и самостоятельное устройство. Первый вариант требует особой осторожности, ведь его раскаленная поверхность, как правило, не защищена. Поэтому оставлять такой обогреватель на ночь не рекомендуется.

Самостоятельные конструкции более приемлемы для ночного обогрева палатки. Они более устойчивы на поверхности и имеют защиту опасной зоны от предметов извне. Такие обогреватели могут иметь одну или две независимых горелки. Благодаря параболическому рефлектору (отражателю) тепловое излучение от рабочего тела можно направить в нужную сторону. В продаже есть масса таких обогревателей как зарубежного, так и отечественного производства. Преимущества устройства - простота конструкции, низкая стоимость, безопасность. Минусы - малая отдача, недостаточная экономичность.

Портативный обогреватель данного вида обладает более сильной теплоотдачей, а следовательно, он экономичнее. Процесс горения проходит на поверхности керамической пластины, имеющей форму, схожую с пчелиной сотой. Тепло отбирается гораздо эффективнее, чем при открытом пламени. До 50 % энергии сгорания переходит в тепловое излучение. Преимущества керамических горелок - экономичность, компактность, неприхотливость, в процессе работы выделяется немного угарного газа, направленное действие. К сожалению, отечественные обогреватели проигрывают импортным по всем фронтам.

Бензиновый обогреватель для палатки

Бензиновые обогреватели работают по тому же принципу, что и газовые. Основные преимущества таких изделий – доступность и способность работать в любую погоду. Газовая горелка для обогрева палатки при температуре -5 градусов и ниже начинает барахлить. Однако наряду со всеми преимуществами у бензиновых обогревателей есть и существенные недостатки. Главный из них – опасность. При неграмотной эксплуатации баллон может сильно навредить. А само топливо – бензин - требует аккуратной транспортировки.

Техника безопасности при работе с газовыми и бензиновыми обогревателями

Используя данные изделия в палатке, стоит особое внимание уделить таким правилам безопасности:

1. В палатке обязательно должна быть хотя бы небольшая вентиляция для удаления продуктов сгорания.

2. Обогреватель для палатки должен стоять на расстоянии не менее полуметра от стенки.

3. Запрещено направлять горячую поверхность на стенки, одежду и прочие горючие предметы.

4. Желательно располагать спальное место на высоте до 25 см от пола. Угарный газ тяжелее воздуха, поэтому он скапливается внизу.

5. К использованию в палатке пригодны лишь специальные баллоны, которые оснащены защитной автоматикой. Она блокирует подачу газа в случае погасания горелки или при перегреве. Также у баллона должен быть сертификат, разрешающий его использование в жилых помещениях.

6. Обогреватель нужно устанавливать на негорючей подставке с площадью, превышающей площадь горелки по меньшей мере на 30 %.

Палатки с печкой

Ну и самый эффективный способ отопить палатку – поставить в ней печку-буржуйку. Именно этот способ используется в армейских палатках. Конечно, туристическая печка имеет более скромные габариты, чем армейская, но суть та же. Такой способ обогрева не подойдет для маленькой палатки. С печкой придется повозиться, но результат будет более чем достойным. На рынке таких изделий немного, но они все же есть. А некоторые даже адаптируются под газ и бензин. Печка, как правило, идет в комплекте с разборным дымоходом. Выполняется она из легкого метала и весит вовсе не много. Преимущества печки - дает много тепла, имеет простую, но надежную конструкцию вытяжки, стоит недорого, не требует заправок топливом.

Заключение

Сегодня мы с вами выяснили, как обогреть палатку в походе. Существует масса способов сделать походный быт комфортнее и безопаснее, начиная с применения простых свечей и заканчивая полноценными печками. Что из этого разнообразия выбрать, зависит от времени года, места отдыха, состава группы и личных особенностей каждого человека. Кто-то зимой ходит в футболке и спит в одном спальном мешке, ну а кому-то и летом печка не помешает.

fb.ru

(Смертельно опасно) Палатка+Газовые ИК обогреватель — Сообщество «Рыбаки DRIVE2» на DRIVE2

Купили в этом сезоне Палатку для зимней рыбалки. Опробовали ее. Хорошая штука. Но в -25 и ниже холодно. Решили использовать газовую Инфракрасную печку для обогрева в купе с этой палаткой.

На днях мой отец с другом поехали на рыбалку. На улице было около -25. Установили палатку, обустроились и начали рыбачить. Прорыбачив весь день ближе к вечеру решили зажечь печку так как стало холодать. Разожгли и сидели дальше рыбачили. Через минут 20 мой отец решил встать с стульчика и достать кофе в термосе из рюкзака. Но привстав почувствовал головокружение и сразу же упал на лед. Его друг видя картину тоже попытался встать. Встал и тоже почувствовал слабость упал. Мой отец дополз до входного клапана и разорвав замок выполз на улицу. Встать из за слабость было невозможно. Чуть погодя он выволок напарника из палатки.

Просидев на льду минут 20 и приходя в себя доползли до берега на карачках. Отломали себе по палки и пошли к машине опираясь на них. В машине более-мение пришли в себя. Сначало даже не хотели собирать все и ехать омой. Так как было очень плохо. Тошнило и голова раскалывалась. Но все таки собрали весь бутор и вернулись домой.

Как говорит отец, если бы еще минут 5-10 посидели в палатке, то даже выползти не смогли бы. В процессе отравление ничего не чувствовали, просто сидели и рыбачили. А вот когда попытались привстать то обнаружилась очень сильная слабость.

Причина отравления: СО (угарный газ который выделялся при горении печки) Из за отсутствия вытяжки и доступа к свежему воздуху.

Будьте осторожны.

www.drive2.ru


Смотрите также