Заказать звонок


все коммерческие предложения высылать на [email protected]
для оформления заявок [email protected]



Гараж пенал своими руками чертежи и затраты


Как правильно построить гараж пенал своими руками

В современных условиях, когда во дворах многоэтажек идет настоящая борьба за место для парковки, пенал гараж будет для вас довольно практичным приобретением. Это сооружение обладает рядом преимуществ по отношению к традиционным гаражам в кооперативах. Среди его плюсов можно выделить: небольшая занимаемая территория, относительная простота монтажа. Последнее преимущество говорит нам о том, что вполне жизнеспособной будет идея построить гараж пенал своими руками.

Как правильно спроектировать пенал гараж

Целесообразнее всего для строительства пенал гаража использовать несущий профлист из оцинкованной стали. Этот материал обладает хорошими антикоррозионными свойствами благодаря покрытию тонкой пленкой оксида цинка. Профлист для отделки гаража следует выбирать с толщиной стенки от 0,8 до 1,5 см.

Если вы решитесь на постройку гаража-пенала своими руками, чертежи нужно будет изготовить перед началом работ.

Гараж пенал размеры должен иметь следующие: (для стандартного легкового автомобиля):

  • 6 м – в длину;
  • 3 м – в ширину;
  • 2,5 м – в высоту.

Если у вас автомобиль имеет нестандартные размеры в длину или в высоту, то нужно будет скорректировать приведенные выше размеры.

Крыша гаража-пенала обязательно должна иметь наклон для отвода атмосферных осадков. Необходимую конфигурацию крыши можно получить за счет применения стоек различной длины. При этом нужно учитывать, что уклон «за гараж» будет наиболее рационален и позволит не засорять зону перед воротами.

Преимущества и недостатки таких гаражей

Гараж-пенал, фото которого вы можете найти в интернете, по своей конструкции предусматривается сборно-разборным. Благодаря этому, сама собой решается основная часть вопросов:

  1. Простая конструкция, удобные стройматериалы позволят соорудить полноценный гараж максимум за трое суток.
  2. Благодаря относительно небольшому весу и разборной конструкции вы без особых проблем сможете переместить постройку в случае необходимости.
  3. К тому же для возведения гаража-пенала не нужно обладать какими-либо специальными знаниями или инструментами.
  4. Отсутствие необходимости возводить фундамент и малая стоимость необходимых материалов позволят вам значительно сэкономить.
  5. Серьезно подойдя к выбору профнастила с высокими показателями устойчивости к повреждениям и погодным условиям, вы значительно повысите срок службы гаража.
  6. Учтите, что гаражи пеналы не являются капитальным сооружением, поэтому их нет необходимости регистрировать.
  7. При этом, несмотря на простоту постройки, подобному гаражу вполне по силам защитить вашу машину от негативных внешних воздействий.
технологическое преимущество

Сборка пенала гаража

Давайте рассмотрим, какие этапы включает типовая инструкция по сборке гаража пенала.

Для начала необходимо сварить каркас задней стенки. При стандартных размерах 2 на 3 метра нужно будет приобрести 2 профиля 50 х 50 мм, один поперечник – 2,9 м, пенопласт, профилированный лист, а из оборудования – сварочный аппарат. При соединении элементов обратите особое внимание на соблюдение прямых углов, для проверки которых нужно будет обзавестись строительным уровнем. После того, как каркас обретет свою форму, его нужно будет усилить перекладиной для придания жесткости конструкции.

Боковые стенки собираются из двух частей. Для первой части горизонтальные перекладины берутся по 3 метра каждая, а вот вертикальные стойки идут разные: 200 и 210 мм. Вторая часть по горизонтальным перекладинам отличаться не будет, а вот вертикальные понадобятся длиной 210-230 мм. После скрепления двух составляющих боковой стенки, устанавливают распорку, размером в 2,9 метра. Крайняя стойка послужит, кроме прочего, и опорой для установки ворот.

Все секции между собой соединяются при помощи болтов. Для этого нужно предварительно просверлить отверстия в соседних половинах на одинаковом уровне. Задняя стенка с боковыми крепится по такому же принципу.

Когда боковые и задняя стенки собраны, можно всю эту конструкцию обшивать профнастилом.

Одна из самых важных конструкций гаража – это его ворота. Размер рамы ворот напрямую зависит от габаритов всего гаража в целом.

Наиболее распространенной схемой ворот является вариант с открытием дверей в стороны. Для сборки данной конструкции воспользуемся листами профнастила, металлическими рейками. Размеры составляющих выбираются согласно общим размерам «коробки» гаража.

Сборка створки ворот проходит в несколько этапов. Сначала создается ее каркас из двух длинных и двух коротких перекладин, свариваемых между собой. Затем монтируется придающая жесткость поперечина, примерно на уровне 1 метра от верхнего края. Вторая створка собирается аналогичным образом. На завершительном этапе вся конструкция обшивается профнастилом.

Следующим этапом для свободного открывания и закрывания будет установка шарниров на верхний и нижний край створки ворот. Также ответные шарниры нужно приварить и на раму ворот.

При наличии желания и свободного времени можно сконструировать ворота с вертикальным подъемом.

В любом случае, после установки всех шарниров на свое место, обязательно смажьте маслом все трущиеся элементы. Кроме того, на этом этапе нужно будет приварить петлю замка на одну из створок.

В процессе сборки гаража старайтесь соблюдать определенные правила:

  • участок под установку гаража-пенала должен быть расчищен;
  • укрепляйте каркас задней стенки укосинами;
  • фиксирующие болты для соединения боковых и задней стенок высверливаются на расстоянии 20 см от верхнего и нижнего краев;
  • применяете прикидочную фиксацию с помощью метизов;
  • нижние поперечные лаги монтируются на расстоянии в 2 метра;
  • устанавливаются металлические распорки;
  • монтаж профнастила проводится внахлёст, в одну сторону, а также применяется фиксирующий элемент каждый прогиб;
  • завершающим этапом будет накрытие кровли с выступом ее за уровень карниза примерно на полметра.

После обустройства экстерьера гаража можно приступить к установке внутреннего окружения. Основными элементами «мебели» будут различные шкафчики для инструментов и запчастей.

Вывод

Чтобы успешно завершить строительство своего гаража пенала, нужно заранее продумать все до мельчайших деталей и изобразить это на чертежах. Эти действия помогут вам рассчитать точное количество необходимого материала, а также сэкономят массу времени и средств.

vseogarage.ru

Как сделать гараж пенал своими руками? Ответ в данном материале!

Для того чтобы сделать гараж пенал своими руками, необходимо не только подготовить место на участке и все необходимые материалы, но и разработать рабочий эскиз для проекта. От того, как подробно будет продуман чертеж, во многом будет зависеть качество и скорость сборки самой конструкции. В статье мы рассмотрим затраты и этапы самостоятельно сборки гаража пенала.

Строим гараж пенал своими руками – этапы и чертежи

Гараж пенал своими руками

При проектировании гаражного бокса в первую очередь составляется эскиз. На нем наносятся основные размеры и расположение помещений. Если Вы хотите собрать гараж пенал на 1 автомобиль, то Вам подойдут стандартные размеры – 2,5х3×6 метров. При проектировании дополнительных хозяйственных помещений и мастерской нужно продлить бокс и увеличить высоту каркаса.

В результате стандартные размеры гаража пенала следующие:

  • Высота конструкции – 2,5 метра для 1 автомобиля и 3 метра для постройки с помещениями,
  • Ширина – не менее 3 метров на 1 транспортное средство,
  • Длина помещения – 6 метров.

Указанные ниже чертежи на гараж пенал своими руками сделать несложно. Главное рассчитать сечение металлопрофиля и выбрать правильный угол наклона крыши. При этом скат у кровли Вы можете вынести в любую из сторон – желательно предусмотреть с этой стороны дренаж.

Проекты и чертежи гаража пенала

Затраты на изготовление гаража пенала своими руками складываются из стоимости металлических профилей для каркаса и фермы, панелей из профлиста для обшивки стен и кровли, комплектующих материалов для соединения конструкций (комплект болтов, саморезов, стальных уголков и электродов для сварки). В среднем стандартный гараж пенал обойдется Вам в 15-20 тысяч рублей (актуально на 2017 год)

Как собрать гараж пенал – схема и этапы работ

На данной фотографии показана схема того, как собрать гараж пенал. Если Вы хотите решить вопрос с тем, как сделать гараж пенал своими руками без покупки комплекта, тогда следуйте следующим указаниям.

Для начала нужно сделать каркаса для стенок (размер конструкции будет 2,2х3 метра). Для его изготовления необходимо:

  • 2 квадратных металлических профиля с сечением 50 на 50 мм;
  • 1 поперечная планка на 3 метра;
  • Комплект профилированных листов, толщиной 2-4 мм;
  • 3-4 упаковки пенопласт 30-50 мм для утепления стен гаража пенала.

Соединение всех элементов происходит за счет сварки конструкции. Самое главное выбрать ровную поверхность, на которой соблюсти прямые углы и выровнять концы будет удобнее. Так Вы сможете избежать отклонений при монтаже каркаса.

Каркас гаража пенала своими руками

После сварки стального каркаса необходимо установить перекладину в середине гаража. Не забудьте отступить 1,5 метра от верхнего края профиля. Затем собираются боковые стенки по тому же принципу, что и основной каркас.

Это важно! При сборке в одну конструкцию всех сборных частей необходимо в центре приварить дополнительную распорку. Она обеспечит усиление каркаса и придаст устойчивости всему боксу.

Закреплять боковые секции с задней и передней стенкой можно с помощью болтов, для которых предварительно нужно просверлить отверстия. При этом болты в основном используются для крепления углов, а для стенок по всему периметру профлисты можно закреплять саморезами.

Как собрать каркас для створчатых ворот гаража пенала

Для ворот потребуется сделать дополнительную конструкцию. Она будет состоять из 2-ух вертикальных стоек, каждая по 2,5 метра и 3 отрезков профиля по 1,4 метров. Отрезки будут использованы для верхней и нижней перекладины, а также для укрепления воротной конструкции по горизонтали. Горизонтально нужно приварить ровно в центре получившейся рамы. Таким образом Вы сделаете одну створку и обошьете ее профнастилом. Вторая створка металлических ворот изготавливается самостоятельно по аналогичному методу.

Инструкция по сборке гаража пенала

Инструкция по сборке гаража пенала

Сборка гаража пенала своими руками начинают только после сварки каркаса, проверки надежности крепления узлов каркаса и фиксации листов профнастила. Поэтапная установка проводится в следующем порядке:

  • Укрепление с помощью укосин задней стенки бокса,
  • Установка первой секции боковины на уплотненное песком основание,
  • Проверка вертикальности и прямых углов по уровню,
  • Сверлим ряд отверстий через обе рамы и закрепляем стенку болтами в 20 см от низа и верха конструкции,
  • Устанавливаем поочередно другие боковые стороны гаражного бокса,
  • Монтируем контур поперечных нижних лаг – устанавливаем через каждые 2 метра,
  • Закрепляем с помощью G-образной распорки между собой вертикальную и боковые стороны,
  • Свариваем между собой 4 распорки, которые устанавливаются с шагом 1,5 метра друг от друга,
  • Крепим оставшуюся переднюю перекладину для металлического контура створок гаража пенала,
  • Проверяем все крепежные комплектующие и угловые элементы + основательно их затягиваем,
  • Для установки двухстворчатых ворот привариваем комплект шарниров и крепим ушки под скважину замка,
  • Каркас обшиваем с помощью саморезов и комплекта профилированных листов,
  • На кровле все промежутки между листами герметизируем,
  • Внутреннее помещение по периметру стен утепляем пенопластом и зашиваем стены ПВХ панелями или блок хаусом.

Важно! Сборка гаража пенала своими руками на этапе кровли лучше всего проводить вместе с товарищем. Причем начинать покрывать бокс лучше с нижней части, переходя к центру и до самого верха. В итоге последний лист рекомендуют закрепить с выступом в районе 30-40 мм.

На этом установка и сборка гаража пенала своими руками закончена. Если у Вас возникнут вопросы, то пишите их в комментариях. Также предлагаем посмотреть видео как собрать гараж пенал самостоятельно на своем участке.

garazhtyt.ru

Размеры и чертежи гаража-пенала, как построить своими руками для автомобиля

Трудности с хранением автомобилей возникают у большинства автовладельцев. Наиболее распространенным способом решения такой проблемы является постройка гаражного помещения. Многие автомобилисты строят гараж-пенал, так как соорудить такую конструкцию довольно просто. Прежде чем заняться строительством, надо ознакомиться с рекомендациями по созданию данной разновидности автогаражей.

Особенности конструкции гаража-пенала

Каждый человек, который планирует хранить транспортное средство в таком сооружении, должен ознакомиться с его основными отличительными особенностями.

Гаражом-пеналом называют небольшое сооружение, которое изготавливается из оцинкованных профилированных листов и прочных стальных труб. К особенностям строения относят его надежность, которая достигается за счет соединения основных элементов конструкции сварочным аппаратом.

Такие автогаражи не боятся коррозии, так как их поверхность покрыта специальными средствами, которые предотвращают появление ржавчины даже в условиях повышенного уровня влажности.

Еще одной отличительной особенностью гаража-пенала является то, что он не имеет промежуточных перекрытий. Это позволяет сэкономить финансовые расходы на строительство.

Преимущества и недостатки

Чтобы подробно разобраться с особенностями гаражей-пеналов, надо ознакомиться с их недостатками и преимуществами. К их плюсам относят:

  • Компактность. Сооружения, построенные из профилированных оцинкованных листов, не занимают много свободного места на улице. Поэтому они идеально подойдут владельцам небольших дачных участков.
  • Простота создания. Чтобы собрать конструкцию для хранения авто, не обязательно обладать знаниями и навыками, связанными со сферой строительства.
  • Долговечность. Оцинкованные листы считаются прочным стройматериалом, который не портится в течение нескольких десятков лет.
  • Доступная стоимость. Для изготовления автогаража такого типа не понадобится много стройматериалов, и поэтому можно сэкономить деньги при возведении.
  • Надежность. Правильно построенный гараж справляется с низкими температурами, сильными порывами ветра, а также с механическими повреждениями и нагрузками.
  • Легкость строения. Пенальные гаражные сооружения мало весят и поэтому во время строительства не придется строить надежный фундамент.

Имеются у такого сооружения и недостатки, которые надо учитывать при его использовании:

  • Непривлекательный внешний вид. Сооружения из оцинкованных листов негативно сказываются на привлекательности участка и вряд ли впишутся в его дизайн.
  • Быстрое нагревание. В летний период долго находиться в пенальном гараже невозможно, так как металлические листы быстро нагреваются на солнце, из-за чего температура внутри выше, чем на улице.
  • Регулярная обработка стен. Чтобы железная конструкция не ржавела из-за осадков, ее периодически обрабатывают эмалью.

Стандартные типы и размеры

Перед строительством обязательно определяют габариты конструкции, в которой будет стоять транспортное средство. Чтобы соорудить гараж подходящего размера, при расчете его параметров учитывают габариты автомобиля и его вес. Также при определении площади пенального строения учитывают размеры места, отведенного под хранение инструментов, деталей и других вещей.

Выделяют две разновидности пенальных автогаражей, которые пользуются популярностью среди автомобилистов:

  • Стандартный. Это наиболее распространенное сооружение, которое идеально подходит для одной машины. Длина помещения составляет шесть метров, а ширина с высотой — три метра.
  • Расширенный. Такая конструкция подойдет для владельцев с двумя автомобилями, которые негде хранить. Длина расширенного гаража равна семи метрам, высота составляет три метра, а ширина — шесть с половиной метров.

Как собрать гараж-пенал: схема и этапы работ

Чтобы собрать все своими руками, придется потратить время на составление чертежей и ознакомление с инструкцией.

Каркас

Сначала собирается каркас ворот, которые будут установлены в гараже. Для этого заготавливают две железные стойки с высотой около двух метров и три металлических профиля длиной полтора метра. Крепежные элементы металлопрофиля подсоединяются к верхней и нижней части стоек. В результате получится рама, которую обшивают листами профнастила.

Инструкция по сборке

Монтаж гаража-пенала осуществляется в несколько последовательных этапов:

  • Подготовка основания. Конструкция должна ставиться на основание, укрепленное песком.
  • Сооружение каркаса. Для изготовления каркаса гаража понадобятся плотные металлические трубы.
  • Сборка стен. После изготовления каркаса нашиваются металлические листы, которые будут выполнять функцию гаражных стенок.
  • Создание напольного покрытия. Собирать пол надо после сборки каркаса и стенок. Для его изготовления можно использовать деревянные доски или железные листы.
  • Укладка крыши. В конце верх гаража обшивается профилированными листами.

Хранение автомобилей

Многие считают гаражи-пеналы наиболее подходящим местом для длительного хранения транспорта. Если правильно его собрать, автомобиль будет надежно защищен от грабителей, температурных перепадов и сырости. Крыша таких сооружений способна справиться с нагрузкой более ста килограммов на квадратный метр.

Прежде чем поместить машину в пенальный гараж, надо приобрести качественный замок, который надежно защитит ворота от взломов.

Заключение

Некоторые автомобилисты не имеют возможности построить полноценное гаражное помещение. В таком случае им приходится строить небольшой гараж-пенал. Перед использованием такой конструкции надо ознакомиться с ее особенностями и нюансами сборки.

garazhyk.ru

Гараж-пенал: разновидности и особенности конструкций

Большинство автолюбителей в последнее время сменило некогда популярные кирпичные гаражи или мини-ракушки на так называемые пеналы. Если у вас еще нет места для стоянки автомобиля, а денег на постройку отложено не так много, отличной альтернативой станет собрать гараж-пенал, который быстро и легко возводится с минимальными финансовыми затратами. Само название «гараж-пенал» связано с его компактной и эргономичной конструкцией. Ее размеры, как правило, соответствуют величине автомобиля и позволяют разместить «пенал» даже на небольшом участке земли и с минимальными строительными навыками.

На каком типе гаража лучше остановить свой выбор, зависит от того, для чего в принципе вам нужно укрытие. Если защитить автомобиль от осадков, подойдет простой тент или ракушка, а если в помещении гаража хотелось бы не только хранить машину, но и заниматься ее ремонтом, то смело выбирайте гараж-пенал. Он также станет отличным выбором, если вы хотите сохранить свой автомобиль в целости и сохранности и защитить его от внешних климатических воздействий или попросту от воров и вандалов.

Преимущества такой компактной конструкции очевидны:

  • не потребует много места для размещения;
  • простота сборки – вам наверняка удастся построить гараж самостоятельно даже без привлечения дополнительной помощи, и всего за один день;
  • долговечность и высокая надежность каркаса из металла;

  • доступность по цене;
  • прочность и стойкость благодаря использованию профнастила: материал устойчив к механическим повреждениям, а значит, ваш гараж будет надежно защищен от возможных нападений вандалов;
  • стальная конструкция легко выдерживает ветер, всевозможные осадки и негативное воздействие ультрафиолета;

  • так как гаража-пенал возводится, как правило, без утеплителя, вы будете избавлены от конденсата, поэтому автомобилю не грозит ржавчина;
  • небольшой вес позволяет отказаться от использования фундамента;
  • максимально короткие сроки возведения;

  • вам даже не понадобится хождение по инстанциям ради документального оформления гаража;
  • мобильность – при необходимости вы сможете разобрать такую конструкцию и перенести ее в другое место;
  • простота обслуживания – при соблюдении всех нормативов при монтаже вам почти не понадобится ухаживать за таким гаражом;

  • можно использовать «пенал» не только для хранения автомобиля, но и для произведения мелкого авторемонта, а также хранения инструментов, запчастей или садового инвентаря;
  • возможность выбора механизма ворот: распашные или подъемные;

  • широкий диапазон размеров;
  • идеально вписывается в любой ландшафт, не нарушая общего архитектурного решения;
  • эстетическая составляющая, возможность выбора практически любого оттенка гаража.

Из недостатков отметим лишь сильный разогрев «пенала» в летнее время, поэтому идеально было бы расположить его где-нибудь под кроной дерева.

Перед постройкой «пенала» сделайте чертеж, или воспользуйтесь уже готовым, скопировав его с сайта одной из многочисленных фирм-производителей. Для легковой машины подойдет размер 3х6 или 4х6 метра, с высотой 2,5 метра. Обязательно продумайте наклон крыши в подобном гараже, чтобы осадки не задерживались и не портили кровельный материал. Согласно оценкам специалистов крыша такой конструкции вполне выдерживает нагрузку 100-150 кг на 1 кв. м (по-простому, 2 метра снега не станут помехой на вашей крыше, и она не прогнется), поэтому снег и другие капризы природы «пеналу» не страшны.

Конструкция гаража изготавливается из оцинкованного профлиста. Такой материал имеет антикоррозийную обработку, поэтому устойчив к внешнему воздействию. Обратите внимание на то, что толщина окиси цинка в покрытии может быть повышенной, первого или второго класса соответственно, использование листов повышенного класса увеличит сроки эксплуатации вашего гаража.

Швы конструкции завариваются, обрабатываются антикоррозионным составом и покрываются специальной эмалью. Стены и крышу можно обшить листами профнастила. А гаражные ворота делаются по распашной или подъемной технологии.

При этом подъемные ворота будут более долговечны, а распашные сэкономят бюджет, но со временем их придется подправлять и регулировать.

На современном рынке строительных конструкций представлены различные модификации компактных гаражей. Размеры, «коробка» и «начинка» планируются в соответствии с индивидуальными запросами заказчика.

Основой классической конструкции является профнастил в виде «гофрированного» стального листа с антикоррозийным покрытием. Толщина такого листа обычно составляет 1 – 1,5 мм, при этом материал более устойчив к механическим повреждениям, чем его гладколистовой «собрат».

Волновой профиль не только увеличивает жесткость гаража, но и придает конструкции привлекательный и оригинальный внешний вид.

Чтобы конструкция гаража прослужила вам как можно дольше, обратите внимание на несколько нюансов при возведении «пенала». Несмотря на то что монолитный фундамент здесь не требуется, пол лучше покрыть щебнем. Перед монтажом гаража достаточно очистить участок от травы, насыпать щебне–гравийное основание, сделать бетонную площадку или просто утрамбовать землю. Главное, чтобы на земле не было ям, кочек и других неровностей.

И также можно сделать платформу из столбиков, которые незначительно углублены в грунт.

Все металлические элементы не забудьте обработать специальным антикоррозийным раствором, а уже потом окрашивать. Если в гараже будет располагаться не только автомобиль, но и, например, инструменты, заранее продумайте, чтобы ширина и длина конструкции была достаточной. При необходимости внутри гараж можно утеплить пенопластом или пенополистиролом, посадив его на специальный клей.

Дополнительно допускается строительство полок для хранения инструментов или запчастей.

На сегодняшний день легкая и простая конструкция гаража-пенала является отличной альтернативой обычному монолитному гаражу, а порой и настоящим спасением для жителей мегаполисов, где места на всех просто не хватает. Кроме того, тент-укрытие для автомобиля является, по сути, мобильной конструкцией, поэтому даже если вы поменяете место жительства, свой «пенал» вы сможете взять с собой, конечно, в разборном виде, и без привлечения дорогостоящей техники. Вес «пенала» составляет всего около 1000 кг, поэтому необходимость в строительстве прочного и крепкого фундамента отпадает сама собой. При этом пенал достаточно вынослив и устойчив к всевозможным внешним воздействиям.

И, главное, цена такого гаража является доступной почти для каждого. В среднем гараж-пенал обойдется в сумму около 20 тысяч рублей (цена актуальна на 2018 год). Важно и то, что при монтаже гаража-пенала учитываются индивидуальные пожелания заказчика, конструкция делается под конкретный автомобиль, учитывая все его особенности.

Глядя на гараж-пенал, видно невооруженным глазом, что компактнее и экономичнее варианта просто не придумать (ну разве что небезызвестная «ракушка», которая строится по аналогичному с пеналом принципу, только отличается формой).

О том, как изготовить гараж-пенал своими руками вы можете узнать, посмотрев видео немного ниже.

dekoriko.ru

Как изготовить гараж пенал своими руками

Гараж-пенал для авто, как и любой другой, можно использовать для безопасного хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта. Строительство капитального гаража из кирпича или другого подобного материала стоит достаточно дорого.

Для экономии средств и времени можно своими руками соорудить гараж из профнастила. Как это сделать подскажет предлагаемая статья.

Особенности гаражей-пеналов

Основа конструкции – несущий профнастил из оцинкованной стали, представляющий собой гофрированный холоднокатаный стальной лист с защитным антикоррозийным покрытием тонкой пленкой окиси цинка. Толщина листа может быть 0,7 – 1,5 миллиметров, но его волновой профиль позволяет увеличить жесткость конструкции, придать ей легкости и элегантности.

Пенальный гараж хорошо может вписаться в любом пространстве, без нарушения общего архитектурного решения. При этом позволяется выбрать нужный цвет.

Название «гараж-пенал» непосредственно связано с его конструкцией — компактностью и эргономичностью. Размеры гаража-пенала соответствуют размерам хранящегося в нем автомобиля и позволяют размещать устройства на свободном месте участка, точно вместившись на отведенном месте. Конструируя гараж-пенал, размеры его «коробки» выбираются с учетом всех пожеланий заказчика.

При этом решается:

  • Где будут храниться запасные части.
  • Куда поставить средства по уходу за автомобилем.
  • Где расположить инструменты.
  • Сколько следует оставить свободного пространства для обслуживания автомобиля.

Устройство гаража такой конструкции дает множество преимуществ.

К ним относятся:

  • Экономия средств. Цена сооружения гаража-пенала намного ниже, по сравнению с капитальными строениями.
  • Конструкция имеет небольшой вес. Его можно быстро сложить и разложить на новом месте для чего понадобится всего несколько дней. Основное время, при этом, идет на подготовку основания и приобретение комплектующих для стройки, что увеличивает продолжительность работ.
  • Легкий и малогабаритный гараж позволяет устанавливать его без фундамента, сделав лишь асфальтированный участок или хорошо выровняв жесткий слой почвы.
  • Простота сборки. Инструкция по сборке гаража-пенала позволяет выполнить монтаж конструкции даже тому, кто до этого никогда не выполнял строительные работы.
  • Удобное место для установки устройства. Его можно разместить на небольшом участке близко возле дома.
  • Автомобиль надежно защищен от посягательств вандалов.
  • Гараж-пенал можно не регистрировать или узаконивать, что освобождает его владельца от множества проблем с оформлением документов.
  • Профнастил имеет хорошую устойчивость к механическим повреждениям, а антикоррозионное покрытие предохраняет материал от образования ржавчины.

Из каких элементов состоит гараж-пенал

Когда проектируется гараж-пенал, чертеж указывает его габаритные размеры.

Обычно это:

  • Высота – 2,5 метра.
  • Ширина – 3 метра.
  • Длина – 6 метров.

При изготовлении устройства предпочтение отдается именно таким габаритам. Наклон крыши выполняется за счет разной длины вертикальных стоек. Скат кровли может быть в любую удобную сторону. В предлагаемом на фото варианте, наклон выполнен на заднюю часть конструкции.

Схема сборки гаража-пенала состоит из следующего:

При решении установить гараж-пенал, как собрать его подскажет такая технология:

  • Изготовление каркаса задней стенки с размерами 2,2х3 метра. Для этого берутся:
  1. две длины квадратного профиля 50х50 миллиметров;
  2. одна поперечина длиной 2,9 метра, Для придания стенке дополнительной прочности к ней будут крепиться профилированный лист и пенопласт для утепления. Внутренние размеры сборочного элемента составят 2,2х2,9 метра.

Совет: Сварку конструкции следует выполнять на ровной поверхности, с соблюдением прямых углов и уровнем контролировать любые отклонения.

Монтируется перекладина посредине каркаса, отступив от верхнего края 1,1 метра.

  • Собирается гараж-пенал. Длина его боковых стенок состоит из двух сегментов.

Для сборки первого понадобятся длины металлического профиля:

  1. для нижней перекладины — 3,0 метра;
  2. для верхней перекладины — 3,01 метра;
  3. для вертикальной стойки — 2,2 метра, она будет привариваться прямо к задней стенке;
  4. для стойки — 2,3 метра, крепится элемент к прилежащей секции.

Совет: После сборки всех частей, по центру приваривается дополнительная распорка для усиления конструкции длиной 2,9 метра.

Для сборки второго каркаса боковой стены берутся отрезки квадратного проката длиной:

  1. вертикальный элемент — 2,3 метра, крепится с краю предыдущей конструкции;
  2. крайняя стойка — 2,5 метра, к ней будет монтироваться створка ворот;
  3. нижняя перекладина — 3,0 метра;
  4. верхняя перекладина -3,1 метра.

После сборки всей рамы, приваривается по центру конструкции поперечина, длина ее берется 2,9 метра.

  • Две боковые секции крепятся между собой болтами, для которых заранее сверлятся отверстия нужного диаметра.
  • Так же образом собирается каркас для другой стороны «пенала».

Какие необходимы дополнительно крепежные элементы

Для придания жесткости всему каркасу конструкции необходимо снизу и сверху установить дополнительные перекладины:

  • «Полы» укрепить в трех местах.
  • Верхнюю часть гаража в четырех точках.

Для этого заранее нарезаются заготовки из листа металла толщиной пять миллиметров с размерами 50х100 миллиметров – 14 штук. В 10 из них сверлятся по два отверстия с обеих сторон, отступив от края примерно один сантиметр. Эти элементы привариваются по центру к перекладинам так, чтобы отверстия находились по обе стороны перекладины.

В оставшихся четырех пластинах сверлятся два отверстия: одно от края пластины отступив 1,5 сантиметра, а второе через столько же от первого. Поперечина приваривается с самого края этих элементов, образуя букву «Г». При этом отверстия должны располагаться по одну сторону перекладины.

Как изготовить каркас двустворчатых ворот

Для его изготовления используется такой же металлопрокат:

  • Две вертикальные стойки по 2,6 метра.
  • Три отрезка по 1,395 метров, которые составят: верхнюю и нижнюю перекладины, и горизонталь, привариваемую по центру рамы.

Вторая створка изготавливается аналогичным способом.

Для установки навесного замка (см. Гаражный замок: какой лучше) ушки можно приобрести готовые или сделать самостоятельно из пластины толщиной пять миллиметров. Привариваются они после общей сборки каркаса для гаража-пенала.

Установка гаража на месте

Совет: Для облегчения работ собранные рамы фиксируются подпорками, которые после окончания работ удаляются. Затяжка болтовых соединений предварительно выполняется «вполсилы». После установки всех узлов конструкции производится окончательная фиксация.

Порядок монтажа подготовленных секций:

  • Укрепляется укосинами каркас задней стенки.
  • Устанавливается первая секция боковины.
  • Контролируются с помощью уровня возможные отклонения.
  • Отверстия под болты сверлятся сквозь две рамы. Размещаются они примерно в 20 сантиметрах от низа и верха каркаса.
  • Слегка фиксируются метизами.
  • Аналогично монтируется другая сторона.
  • К боковым каркасам крепятся вторые рамы стены.
  • Устанавливаются три поперечные нижние лаги с шагом по два метра.
  • Г-образной распоркой соединяются передние вертикальные стойки на боковых сторонах. При этом ее пластины должны быть обращены внутрь гаража.
  • Такие же действия выполняются и вверху металлической конструкции.
  • Выполняется монтаж четырех распорок с расстоянием между ними 1,5 метра.
  • Установка последней перекладины формирует контур ворот для гаража.
  • Все крепежные элементы основательно затягиваются.
  • Для крепления ворот привариваются шарниры.

Совет: При монтаже зазор между створками и вертикальными стойками должен составлять примерно 2,5 сантиметра, а просвет между створками двери около 1,5 сантиметров.

  • На рамы ворот крепятся ушки для установки навесного замка.
  • Каркас обшивается профилированными листами. Вертикально их располагают на стенах с нахлестом в одну волну. Крепеж ставится в каждый второй прогиб. Для защиты конструкции от дождя и снега в углах гаража, снаружи ставятся специальные доборные элементы.
  • Накрывается кровля. Начинается покрытие гаража с нижней части его крыши (см. Чем покрыть крышу гаража: подбираем вариант). Профилированный лист при этом должен выступать не менее 40 миллиметров за линию карниза, образуя свес.

Как устроен пенал-гараж, размеры для его изготовления и порядок сборки конструкции хорошо показывает видео.

1pogarazham.ru

Гараж пенал своими руками чертежи

Основной частью гаража, сделанного из труб, является каркас. Необходимо, чтобы эта часть могла выдерживать значительные нагрузки, служила долго. Сооружения, которые выполнены на основе металлического каркаса, очень прочны, сделать их можно в короткие сроки.Пример гаража из профиля

Использование металла в процессе строительства, как основного элемента, несет множество плюсов. Выделяют следующие положительные стороны: 1. Низкая цена материалов. 2. Не нужно возделывать фундамент. 3. Возведение выполняется очень просто. 4. Материал для строительства максимально прочный. 5. Сооружение можно переносить в другое место, если произвести демонтаж составных частей. Имеются некоторые особенности, которые можно отнести к недостаткам: 1. После возведения конструкции она будет очень холодной, потому необходима теплоизоляция. 2. Железо на постройке может поржаветь. Проблема решается после покрывания материалов специальными составами.

Профильные трубы

Постройка гаража своими руками

Гараж пенал своими руками возводится в следующей последовательности: 1. Составление чертежа. 2. Возведение фундамента, если это необходимо. 3. Установка каркаса. 4. Обшивка металлом частей. 5. Закрепление ворот. 6. Дополнительные работы.

Вес конструкции будет очень низким, если сравнивать с бетонными конструкциями. Фундамент можно не возводить, если есть уверенность, что не начнется проседание, искривление. В иных случаях необходима основа, которая даст гарантию прочности конструкции. Вид фундамента выбирается, в зависимости от земли на участке. Если почва обычная, не зыбкая, подойдет установка свайного типа основания.

Схема гаража

Далее необходимо возвести и обшить стены каркаса. Использовать для этого необходимо профнастил. элементы будут прикручены к трубам с помощью саморезов. Желательно вкладывать между ними резиновые прокладки. Крышу также можно сделать из профилированных листов. Ворота свариваются отдельной конструкцией, после чего также обшиваются приобретенными материалами.

Утрамбовывание места под фундамент

Правила составления чертежа и материалы

До начала произведения работ необходимо составить качественный проект строения. Там отражаются не только составные части будущей постройки, но и способы крепления каркаса к фундаменту, другие существенные детали. Важно отметить все стыки, точно рассчитать ребра жесткости. После составления подробного плана, можно прикидывать, сколько материала необходимо закупить, что нужно будет для постройки.План конструкции

Трубы между собой тоже будут соединяться. В чертеже необходимо указать способ соединения. Оптимальным вариантом является сварка, но если планируется разбирать гараж, можно использовать другие виды соединения. Как вариант – использование уголков, которые соединят в одно целое несколько частей.План конструкции

Лучше всего для постройки гаража использовать квадратные профтрубы. Можно пользоваться прямоугольными изделиями, но собирать их будет несколько сложней ввиду неправильной формы. Обычно для возведения используются 100-миллиметровые стенки. Такие части смогут дать прочность конструкции, независимость ее от внешних погодных условий. Ребра жесткости используются со стенками в 60 мм. По чертежу следует посчитать, сколько труб нужно будет закупить.

Соединение труб

Правила возведения фундамента

Гараж из профильной трубы своими руками и чертежи к нему вполне можно выполнить самостоятельно. Важно помнить про фундамент. Необходимость этой части конструкции доказана многочисленными проблемами, появляющимися у многих владельцев гаражей без фундамента. Основа должна быть выше уровня земли примерно на 10 см. таким образом удастся избежать попадания воды в строение. Можно сделать фундамент следующими способами: • использовать цельную часть из железобетона; • выполнить стяжку, армирование поверхности;

• выложить тротуарную плитку, но под ней также необходимо выкладывание фундамента.

Пример гаража

Если планируется возвести фундамент с помощью плит, необходимо заранее подготовить участок для укладки. Одной панели может не хватить, потому важно заранее продумать способ доставки, укладки, необходимость подсыпки песка или гравия. Не стоит забывать, что панельные плиты по размеру должны быть большими в сумме, чем размер гаража.

Правила создания каркаса

После установки, застывания фундамента, приступают к созданию каркаса. Во избежание ошибок, необходимо пользоваться чертежами, которые были приготовлены в первую очередь. Трубы ложатся на сваи в фундаменте, к которым их необходимо приварить. Данный шаг повторяется по всей плоскости будущего гаража. После выполнения, устанавливаются вертикальные опоры.Фундамент конструкции

Трубы, которые расположены по горизонту, здесь будут являться соединительными частями. Их приварить нужно примерно посредине опорных частей, установленных по вертикали. Дальше выполняется верхняя обвязка – трубы необходимо закрепить вверху вертикальных элементов. Не стоит забывать, что на вертикальные части будет устанавливаться крыша.Пример гаража из профнастила

Самый простой вариант кровли – с одним скатом. Одна сторона каркаса, если планируется таковая постройка, должна быть длинней другой. После на горизонтальные части поверху укладываются и привариваются несущие элементы. Важно помнить, что их установить необходимо правильно, чтобы конструкция не сломалась. Оптимально воспользоваться винтами, а не сваркой.

Другие работы по гаражу

Стоит оценивать целесообразность проведения любых улучшений в гараже. Например, некоторым не нужно утеплять конструкцию, так как машина там стоять не будет – цель помещения – хранение материалов. Если утепление нужно, ложится слой пенопластовых пластин. Такие изделия не боятся перепадов температур. Чтобы конструкция не перегревалась в жаркую погоду, можно пользоваться специальными отражающими материалами, которые будут закрепляться снаружи. При тяжелых условиях в зимнее время, целесообразно установить небольшую печь. Не стоит забывать о возведении дымохода, чтобы дым выводился из гаража полностью. Некоторым необходима установка звукоизоляции. Подобные материалы стоить будут дорого, но функцию свою выполняют на высоком уровне.

Пример сооружения

Что касается дверей, они должны устанавливаться строго горизонтально, чтобы не было расшатывания, когда они находятся в открытом положении.

(Пока оценок нет) Загрузка...

jsnip.ru


Смотрите также