Заказать звонок


все коммерческие предложения высылать на [email protected]
для оформления заявок [email protected]



Картина на тему


15 идей для картин, которые украсят любую комнату

  • 20+ скандальных фото, которые раскрывают секреты гламурных образов из соцсетей

  • 10 трендов здорового образа жизни, от которых лучше отказаться

  • 20+ интернет-пользователей поделились советами, которые облегчат жизнь летом на 90 %

  • 17 человек поделились сложностями своей работы, и вы захотите им посочувствовать

  • Что хотел сказать автор одной из самых известных картин в мире

  • Как меняется калорийность продуктов в зависимости от способа приготовления

  • 40+ неголливудских фильмов для каждого, кому нужен глоток свежего воздуха на экране

  • 10 случаев, когда обычные люди нашли настоящие шедевры мировой живописи

  • Нидерланды стали первой страной без уличных собак, и вот как они этого добились

  • Почему я пересмотрела свои принципы и теперь прививаю своего ребенка

  • 19 слегка безумных примеров того, что говорят и чувствуют люди под наркозом

  • 20+ отечественных знаменитостей, у которых нашлись двойники на старинных картинах

  • Как на самом деле выглядел и чем пах Версаль во времена Людовика XIV

  • 20+ товаров и услуг, которые вы можете получить абсолютно бесплатно

  • 19 человек, которые столкнулись с непреодолимым языковым барьером

  • Польза и вред от женских тренингов, которые я ощутила на себе после 10 занятий

www.adme.ru

100 лучших идей: картины для интерьера своими руками на фото

Декор играет очень важную роль в дизайне помещения. С его помощью можно создать атмосферу уюта или сделать акцент на свежести, современности интерьера. Для этого могут использоваться самые разные предметы, в том числе картины. Мы подобрали для вас несколько мастер-классов, с помощью которых вы сможете самостоятельно сделать картину в подходящей цветовой гамме.

Абстракция

Тем, кто не имеет особых талантов к рисованию, предлагаем не расстраиваться. Попробуйте сделать абстрактную картину. Поверьте, результат вас приятно удивит.

Подготовим такие материалы:

  • холст необходимого размера;
  • жидкие краски;
  • кисть;
  • щетка;
  • ершик;
  • веник.

В произвольном порядке выдавливаем краску на холст.

Любым инструментом распределяем краску. Здесь нет определенных правил, просто используйте фантазию.

Смешиваем разные оттенки на холсте и продолжаем распределять их кистями или другим инструментом.

Оставляем картину на несколько минут, чтобы краска немного просохла.

Продолжаем заполнять холст красками до достижения необходимого результата.

Оставляем картину до полного высыхания, после чего можно вешать ее на стену.

Световая картина

Понадобится:

  • эскиз для картины;
  • бумага или картон;
  • каркас для крепления листов;
  • нож;
  • led-лента;
  • коробка-рамка.

Сделать эскиз для такой картины довольно просто, ведь можно его напечатать на принтере. Подготавливаем рабочую поверхность. Лучше всего использовать деревянную доску. С помощью ножа аккуратно вырезаем детали на эскизе, как показано на фото.

Если для создания картины используется только один рисунок, то закрепляем его с каждой стороны.

Устанавливаем подсветку в рамку, а сверху прикрепляем эскиз.

Закрываем коробку-рамку и включаем подсветку. Прекрасная световая картина готова!

Картина из нитей

Подготовим материалы:

  • деревянная доска;
  • пряжа или шпагат;
  • большие гвозди
  • молоток;
  • шаблон с рисунком.

Кладем шаблон на деревянную доску и вбиваем гвозди вокруг него.

В данном примере необходимо использовать еще несколько гвоздей в центральной части рисунка.

Привязываем нить к самому крайнему гвоздю и начинаем оплетать ее вокруг шляпок.

Когда картина готова, закрепляем нить, привязывая ее к гвоздю.

Такой шедевр отлично смотрится как в качестве самостоятельного элемента декора, так и в сочетании с другими предметами.

Стильные картины-силуэты

Безусловно, талантом художника может похвастаться далеко не каждый. Но при большом желании можно сделать картины-силуэты, которые станут стильным дополнением вашего дома.

Понадобятся такие материалы:

  • акриловые краски;
  • вощеная бумага;
  • маркер черного цвета;
  • канцелярский нож;
  • кисть;
  • картон для основания;
  • бумага;
  • изображение того, что вы хотите создать;
  • рамка для фотографий.

Распечатываем изображения на принтере.

Обводим очертания изображений маркером черного цвета. Переносим его на вощеную бумагу. Вырезаем силуэт по перенесенной разметке. Помещаем его по центру листа бумаги и фиксируем в этом положении.

Закрашиваем красками поверхность, не прикрытую трафаретом. На этом этапе проявляйте фантазию, чтобы получить уникальную картину.

Оставляем до полного высыхания и удаляем трафарет. По желанию, можно сделать еще несколько таких изображений. Помещаем каждое из них в рамку.

Эко-картины

С каждым годом популярность эко-тематики все больше возрастает. Именно поэтому предлагаем несколько вариантов картин с использованием природных материалов.

Для начала подготавливаем рамки для картин. Измеряем их размеры и переносим на картон.

Вырезаем детали из картона согласно замерам.

Картина из кофейных зерен

Для создания ароматной картины понадобятся такие материалы:

  • деревянная рамка;
  • картон;
  • мешковина;
  • шпагат;
  • ножницы;
  • деревянные пуговицы;
  • кофейные зерна;
  • бадьян;
  • клей в пистолете.

Берем подготовленный ранее картон и по его размеру вырезаем мешковину.

Приклеиваем мешковину на картон и вставляем в рамку.

На нижнюю часть приклеиваем три штуки бадьяна. Над ними начинаем выкладывать красивое сердце из кофейных зерен.

Приклеиваем каждое зернышко и делаем сердце более объемным.

Приклеиваем в центре сердца деревянную пуговицу.

По желанию, делаем в пуговице узел из шпагата.

Проявляйте фантазию, используйте дополнительные аксессуары и тогда ваша картина будет действительно уникальной.

Картина из мха

Чтобы сделать такую картину, подготовим следующее:

  • деревянная рамка;
  • картон;
  • ножницы;
  • нить;
  • мох;
  • пуговицы;
  • корица;
  • клей в пистолете.

Рисуем на картоне красивое сердце и вырезаем его.

Приклеиваем к нему мох.

Обматываем сердце с мхом нитью для лучшей фиксации.

Берем заготовку картона в форме рамки и отрываем верхний слой. Оставляем только гофрированную часть.

Помещаем его в рамку и приклеиваем к задней стенке для надежности.

Приклеиваем сердце к картону. Украшаем его палочкой корицы и другим дополнительным декором.

Чтобы сделать картину еще более красивой, прикрепляем пуговицу с узелком из шпагата.

Картина из сухоцветов

Понадобится:

  • деревянная рамка;
  • картон;
  • коврик из бамбука;
  • ножницы;
  • сухоцветы;
  • шпагат;
  • мешковина;
  • деревянные пуговицы;
  • кружево;
  • клей в пистолете;

По размерам заготовки из картона вырезаем кусок бамбукового коврика. Склеиваем две детали между собой.

Вставляем заготовку в рамку для фото.

Приклеиваем к коврику небольшой кусочек мешковины в форме конвертика.

Из сухоцветов собираем букетик и завязываем его шпагатом.

Приклеиваем букет к мешковине.

Из кружева делаем бант и соединяем его с букетом.

Поверх кружева приклеиваем деревянную пуговицу.

Стильная эко-картина готова!

Картина из бумаги

Понадобятся такие материалы:

  • деревянная рама;
  • металлическая сетка;
  • цветная бумага;
  • белая спрей-краска;
  • дрель;
  • степлер;
  • крепежные винты;
  • кусачки.

Прикрепляет сетку к раме при помощи степлера. Остатки сетки обрезаем кусачками. Окрашиваем рамку с сеткой в белый цвет и оставляем до полного высыхания.

При помощи дрели и винтов прикрепляем раму к стене.

Разрезаем цветную бумагу полосками. Поочередно каждую из них скручиваем в трубочку и вставляем в отверстия сетки.

По желанию можно добавлять в композицию различные оттенки.

Проявляйте фантазию, чтобы картина лучше подчеркивала интерьер комнаты.

Картина из бобовых

Повторить такую картину можно используя следующие материалы:

  • бобовые (чечевица, фасоль, бобы, соя);
  • напечатанный рисунок;
  • клей в пистолете;
  • рамка.

На внутреннюю часть рамки приклеиваем напечатанный рисунок или рисуем самостоятельно.

Приклеиваем поочередно каждое зернышко. Когда картина будет готова, оставляем ее до полного высыхания.

Вставляем ее в рамку и вешаем на стену.

Картина из пенопласта

Понадобится:

  • деревянная рама;
  • пенопласт;
  • ткань;
  • ленточка, подходящая по цвету;
  • клей;
  • ножницы.

Отрезаем необходимый кусок пенопласта и приклеиваем к нему ткань.

Боковые части декорируем при помощи ленты, подходящей по цвету.

Оставляем картину до полного высыхания. Прикрепляем скобу или петельку на внутреннюю часть и декорируем стену.

Объемная картина

Подготовим следующие материалы:

  • рамка;
  • цветной картон;
  • кусачки;
  • искусственные цветы;
  • клей в пистолете и аэрозольный;
  • линейка;
  • канцелярский нож.

К задней стенке рамки приклеиваем цветной картон при помощи аэрозольного клея.

Кусачками подрезаем стебли цветов, чтобы они красиво смотрелись в рамке.

Аккуратно приклеиваем цветы к картону, создавая красивую композицию.

При желании можно делать самые разные объемные картины, которые точно украсят любую комнату.

Сделать потрясающую картину своими руками сможет каждый! Для этого не нужно иметь особых знаний или умений. Повторяйте все шаги мастер-класса и результат вас точно порадует.

ratatum.com

20 самых странных картин в мировой живописи

Есть произведения искусства, которые словно бьют зрителя по голове, ошарашивая и изумляя. Другие затягивают в раздумья и в поиски смысловых слоев, тайной символики. Некоторые картины овеяны тайнами и мистическими загадками, а другие удивляют непомерной ценой.

Мы тщательно просмотрели все главные достижения в мировой живописи и выбрали из них два десятка самых странных картин. Сальвадора Дали, чьи работы полностью попадают под формат этого материала и первыми приходят на ум, не включили в эту подборку намеренно.

Понятно, что «странность» — это довольно субъективное понятие и для каждого есть свои удивительные картины, выбивающиеся из ряда прочих произведений искусства. Мы будем рады, если вы поделитесь ими в комментариях и расскажете о них немного.

«Крик»

Эдвард Мунк. 1893, картон, масло, темпера, пастель.Национальная галерея, Осло.

«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире.

Существуют две трактовки изображенного: это сам герой охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижимая руки к ушам; или же герой закрывает уши от звучащего вокруг крика мира и природы. Мунк написал четыре варианта «Крика», и есть версия, что картина эта — плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном.

«Я шел по тропинке с двумя друзьями. Солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом. Мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — говорил Эдвард Мунк об истории создания картины.

«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?»

Поль Гоген. 1897-1898, холст, масло.Музей изящных искусств, Бостон.

По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии.

Три женщины с ребенком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица... представляет бесполезность слов».

Глубоко философская картина постимпрессиониста Поля Гогена была написана им на Таити, куда тот сбежал от Парижа. По завершении работы он хотел даже покончить жизнь самоубийством: «Я верю, что это полотно превосходит все мои предыдущие и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее». Он прожил еще пять лет, так и получилось.

«Герника»

Пабло Пикассо. 1937, холст, масло.Музей королевы Софии, Мадрид.

«Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, но они очевидны. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже. Речь сразу зашла о картине. «Это сделали вы?» — «Нет, это сделали вы».

Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о налете добровольческого подразделения люфтваффе на город Герника, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов, и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя.

«Портрет четы Арнольфини»

Ян ван Эйк. 1434, дерево, масло.Лондонская национальная галерея, Лондон.

Знаменитая картина целиком и полностью наполнена символами, аллегориями и разнообразными отсылками — вплоть до подписи «Ян ван Эйк был здесь», превратившей картину не просто в произведение искусства, а в исторический документ, подтверждающий реальность события, на котором присутствовал художник.

Портрет предположительно Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения.

В России в последние несколько лет картина обрела большую популярность благодаря портретному сходству Арнольфини с Владимиром Путиным.

«Демон сидящий»

Михаил Врубель. 1890, холст, масло.Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Картина Михаила Врубеля удивляет образом демона. Его печальный вид совсем не похож на общечеловеческие представления о том, как должен выглядеть злой дух.

Это образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит в окружении цветов, устремив свой взгляд вдаль. Композиция подчеркивает стесненность его фигуры, будто бы зажатой между верхней и нижней перекладинами рамы.

Сам художник говорил о самой известной своей картине: «Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый».

«Апофеоз войны»

Василий Верещагин. 1871, холст, масло.Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Метафора войны в картине передана автором так точно и глубоко, что за каждым черепом, лежащим в этой куче, начинаешь видеть людей, их судьбы и судьбы тех, кто этих людей больше никогда не увидит. Сам Верещагин с сарказмом называл полотно «натюрмортом» — на нем изображена «мертвая природа». Всe детали картины, в том числе желтый колорит, символизируют смерть и опустошение. Ясное синее небо подчеркивает мертвенность картины. Идею «Апофеоза войны» выражают также шрамы от сабель и дыры от пуль на черепах.

Верещагин — один из главных российских художников-баталистов, но он рисовал войны и сражения не потому, что видел в них красоту и величие. Наоборот, художник пытался передать людям свое негативное отношение к войне.

Однажды Верещагин в пылу эмоций воскликнул: «Больше батальных картин писать не буду — баста! Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого». Вероятно, результатом этого возгласа стала страшная и завораживающая картина «Апофеоз войны».

«Американская готика»

Грант Вуд. 1930, масло. 74×62 см.Чикагский институт искусств, Чикаго.

Картина с мрачными образами отца и дочери переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. Сердитые лица, вилы прямо посередине картины, старомодная даже по меркам 1930 года одежда, швы на одежде фермера, повторяющие форму вил, как символ угрозы, которая адресована всем, кто посягнет. Полотно насыщено мрачными подробностями, которые заставляют ежиться от неуюта.

«Американская готика» — один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века, известнейший художественный мем XX и XXI столетий.

Интересно, что судьи конкурса в Чикагском институте искусств восприняли «Готику» как «юмористическую валентинку», а жители штата Айова страшно обиделись на Вуда за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете.

«Влюбленные»

Рене Магритт. 1928, холст, масло.

Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах. На одном полотне мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом — «смотрят» на зрителя. Картина удивляет и завораживает.

Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею о слепоте любви. О слепоте во всех смыслах: влюбленные никого не видят, не видим их истинных лиц и мы, а кроме того, влюбленные — загадка даже друг для друга. Но при этой кажущейся понятности, мы все равно продолжаем смотреть на магриттовских влюбленных и думать о них.

Едва ли не все картины Магритта — это ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия. Магритт все время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем.

«Прогулка»

Марк Шагал. 1917, холст, масло.Государственная Третьяковская галерея.

«Прогулка» — это автопортрет художника с супругой Беллой. Его любимая парит в небе и того гляди утащит в полет и Шагала, стоящего на земле непрочно, будто касаясь ее только носками туфель. В другой руке у Шагала синица — он счастлив, у него есть и синица в руках (вероятно, его живопись), и журавль в небе.

Обычно до крайности серьезный в своей живописи Марк Шагал написал восхитительный манифест собственного счастья, наполненный аллегориями и любовью.

«Сад земных наслаждений»

Иероним Босх. 1500-1510, дерево, масло.Прадо, Испания.

«Сад земных наслаждений» — самый известный триптих Иеронима Босха, получивший свое название по теме центральной части, посвящен греху сладострастия.

Картина насыщена фантастическими фигурами, сооружениями, образами чудовищ, словно обретшими плоть галлюцинациями — всем тем, что можно назвать адскими карикатурами реальности, на которую автор смотрит испытующим, чрезвычайно острым взглядом.

Некоторые ученые хотели видеть в триптихе изображение жизни человека сквозь призму тщеты земной любви, другие — торжество сладострастия. Однако простодушие и некоторая отстраненность, с которыми трактовались отдельные фигуры на картине, а также благосклонное отношение к этому произведению церковных властей заставляют сомневаться, что содержанием его могло быть прославление телесных наслаждений.

На сегодняшний день ни одно из имеющихся толкований картины не признано единственно верным.

«Три возраста женщины»

Густав Климт. 1905, холст, масло.Национальная галерея современного искусства, Рим.

Эта работа Климта одновременно передает ощущение и радости, и печали. В ней тремя фигурами написана история жизни женщины: беззаботность, умиротворение и отчаяние.

Молодой женский образ органично вплетен в орнамент жизни, образ старой женщины выделяется из него. Контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несет с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя — постоянство и конфликт с реальностью.

Полотно не отпускает, забирается в душу и заставляет думать о глубине послания художника, равно как и о глубине и неизбежности жизни.

«Семья»

Эгон Шиле. 1918, холст, масло.Галерея «Бельведер», Вена.

Шиле был учеником Климта, но, как и всякий отличный ученик, он не копировал своего учителя, а искал новое. Шиле куда более трагичный, странный и пугающий, нежели Густав Климт. В его работах много того, что можно было бы назвать порнографией, разнообразных перверсий, натурализма и при этом щемящего отчаяния.

«Семья» — его последняя работа, в которой отчаяние доведено до абсолюта, несмотря на то что это наименее странно выглядящая его картина. Художник нарисовал ее перед самой смертью, в 28 лет, после того как от испанки умерла его беременная жена Эдит. На полотне изображен сам автор, его жена и их так и не рожденный ребенок.

«Две Фриды»

Фрида Кало. 1939.

История трудной жизни мексиканской художницы Фриды Кало стала широко известна после выхода фильма «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли. Кало писала в основном автопортреты и объясняла это просто: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми губами. Идеи художницы зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с изображением автора на полотнах. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.

В одной из своих лучших картин «Две Фриды» она выразила мужское и женское начала, соединенные в ней единой кровеносной системой и демонстрирующие ее целостность.

«Мост Ватерлоо. Эффект тумана»

Клод Моне. 1899, холст, масло.Государственный музей Эрмитаж, Санкт-Петербург.

При рассмотрении картины с близкого расстояния зритель не видит ничего, кроме полотна, на который нанесены частые густые масляные мазки. Вся магия произведения раскрывается, когда мы постепенно начинаем отодвигаться от полотна на большее расстояние.

Сначала перед нами проявляются непонятные полуокружности, проходящие через середину картины, затем мы видим явные очертания лодок, а если мы отойдем приблизительно на два метра, то перед нами возникнут и выстроятся в логическую цепочку все связующие произведения.

«Номер 5, 1948»

Джексон Поллок. 1948, фибролит, масло.

Странность этой картины в том, что полотно американского лидера абстрактного экспрессионизма, которое он нарисовал, разливая краску по разложенному на полу куску фибролита, — одна из самых дорогих картин в мире. В 2006 году на аукционе Sotheby’s за нее заплатили 140 миллионов долларов. Дэвид Гиффен, кинопродюсер и коллекционер, продал ее мексиканскому финансисту Дэвиду Мартинесу.

«Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то еще. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живет своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь».

«Мужчина и женщина перед кучей экскрементов»

Жоан Миро. 1935, медь, масло.Фонд Жоана Миро, Испания.

Хорошее название. И кто бы мог подумать, что эта работа говорит нам об ужасах гражданских войн.

Картина была сделана на листе меди за неделю между 15 и 22 октября 1935 года. По словам Миро, это результат попытки изобразить трагедию Гражданской войны в Испании, картина о периоде беспокойства. На полотне изображены фигуры мужчины и женщины, тянущиеся друг к другу в объятия, но при этом не движущиеся. Увеличенные половые органы и зловещие цвета были описаны автором как «полные отвращения и гадливой сексуальности».

«Эрозия»

Яцек Йерка.

Польский неосюрреалист известен по всему миру благодаря своим удивительным картинам, в которых объединяются реальности, создающие все новые. Трудно рассматривать его предельно детальные и в какой-то степени умилительные работы по одной, но таков формат нашего материала. Рекомендуем ознакомиться подробнее.

«Руки противятся ему»

Билл Стоунхэм. 1972.

Эту работу, конечно, нельзя причислить к шедеврам мировой живописи, но то, что она странная, — это факт.

Вокруг картины с мальчиком, куклой и ладошками, прижатыми к стеклу, ходят легенды. От «из-за этой картины умирают» до «дети на ней живые». Выглядит картина и впрямь жутковато, что порождает у людей со слабой психикой массу страхов и домыслов.

Художник же уверял, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь — представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности.

Картина обрела известность в феврале 2000 года, когда была выставлена на продажу на eBay с предысторией, рассказывающей, что картина — «с привидениями». «Руки противятся ему» купил за 1025 долларов Ким Смит, который затем был просто завален письмами с жуткими историями и требованиями сжечь картину.

Источник: adme.

cameralabs.org

Основные жанры живописи русских художников с примерами картин

Анимализм Бытовая (жанровая) живопись Историческая живопись Натюрморт Ню Пейзаж Портрет С давних пор люди выбирали разные объекты и темы для изображения: людей, животных, целые исторические сцены, виды кораблей и другое. На основании этого деления в живописи выделилось несколько жанров (фр. genre — вид).

Позже художники сделали открытие, что живопись может быть лишена предмета изображения и сосредоточена на цветах, линиях или ощущениях художника (например, беспредметная живопись К. Малевича, М. Ротко, Н. Фешина, И. Чашника, Е. Чубарова, А. Родченко или К. Зданевича). Однако в рамках этой статьи мы будем рассматривать только предметное искусство.

Исторически сложилось, что все жанры делили на высокие и низкие. К высокому жанру или исторической живописи относили произведения монументального характера, несущие в себе какую-либо мораль, значимую идею, демонстрирующую исторические, военные события, связанные с религией, мифологией или художественным вымыслом.

К низкому жанру относили все, что связано с обыденностью. Это натюрморты, портреты, бытовая живопись, пейзажи, анимализм, изображение обнаженных людей и прочее.

Далее мы рассмотрим основные виды жанров живописи на примере работ наиболее известных русских художников.

Анимализм (лат. animal — животное)

Анималистический жанр возник еще в древности, когда первые люди рисовали на скалах хищных животных. Постепенно это направление переросло в самостоятельный жанр, подразумевающий выразительное изображение любых животных. Анималисты обычно проявляют большой интерес к животному миру, например, могут быть превосходными наездниками, держать домашних животных или просто длительно изучать их повадки. В результате замысла живописца животные могут представать реалистичными или в виде художественных образов.

Среди русских художников многие отлично разбирались в лошадях, например, В. Васнецов и В. Серов. Так, на известной картине Васнецова «Богатыри» богатырские кони изображены с величайшим мастерством: тщательно продуманы масти, поведение животных, уздечки и их связь с наездниками. Серов недолюбливал людей и считал лошадь во многих смыслах лучше человека, из-за чего часто изображал ее в самых разных сценах. И. Шишкин хотя и рисовал животных, анималистом себя не считал, поэтому медведей на его знаменитой картине «Утро в сосновом лесу» создавал анималист К. Савицкий.

В царское время особо популярными стали портреты с домашними животными, которые были дороги человеку. Например, на картине В. Боровиковского императрица Екатерина II предстала с любимой собакой. Животные присутствовали также на портретах К. Маковского, З. Серебряковой, К. Брюллова и других русских художников.

У примитивистов Н. Пиросмани и Л. Гудиашвили животные выходили особенно трогательно с живыми глазами, словно бы они оживали на картинах.

Примеры картин известных русских художников в жанре анимализма

Картина В. Васнецова «Богатыри». 1881–1898 гг.

Картина В. Серова «Купание лошади». 1905 г.

Картина В. Боровиковского «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке». 1794 г.

Картина И. Шишкина и К. Савицкого «Утро в сосновом лесу». 1889 г.

Картина Н. Пиросмани «Белая корова на черном фоне».

Бытовая (жанровая) живопись

Повседневная жизнь еще с древних времен волновала человека. Первые бытовые сцены изображались на стенах погребальных комнат в Древнем Египте, а позже проникли во все сферы искусства. Художники-наблюдатели изображали на вазах, в манускриптах, на стенах домов те сцены, которые их особенно взволновали. Это были трудовые эпизоды, сцены выступлений актеров, развлечений или жизненных трудностей.

В самостоятельный жанр бытовая живопись выделилась только в XVI-XV веках, когда художники вначале дополняли бытовыми сценами религиозные картины, а затем стали изображать их отдельно. Но подлинное распространение по всему миру этого жанра произошло только в XVII веке, хотя многие школы относили его к низким жанрам и не считали достойным своего внимания.

В России расцвет жанровой живописи пришелся только на XIX век, когда художников стали особо волновать острые социальные вопросы. С помощью картин они пытались привлечь внимание широкого круга населения к этим вопросам. Так, у В. Перова и И. Репина это проблемы долга, совести, чести, у Э. Булатова это острая проблема советского человека, вынужденного всюду натыкаться на рамки и границы, И. Кабаков поднимал проблемы быта советских людей.

Жанровые картины также создавались и для того, чтобы продемонстрировать достижения народа, мотивировать его на новые трудовые, военные, спортивные и иные подвиги. Таковы работы о производстве, спорте и авиации А. Дейнеки, индустриальные пейзажи Ю. Пименова, картины в «суровом стиле» В. Попкова, сцены быта советских людей А. Моргунова, сцены противостояния врагу в работах С. Герасимова и другие.

Часто художники изображали ровно то, что видели, знакомили с традициями разных народов и классов, предоставляя зрителю возможность самому получить впечатления от увиденного и сделать выводы. Таковы сцены из трудовой жизни крестьян и состоятельных людей С. Виноградова, из жизни простого народа М. Нестерова, таковы прекрасные восточные традиции в картинах А. Волкова, русские народные традиции на полотнах К. Юона или цирковые сцены в картинах М. Шагала.

Примеры картин известных русских художников в бытовом жанре

Картина В. Перова «Тройка». 1866 г.

Картина Э. Булатова «Горизонт». 1971-1972 гг.

Инсталляция И. и Э. Кабаковых «Туалет». 1992 г.

Картина С. Виноградова «Бабы (Подруги)». 1893 г.

Историческая живопись

Этот жанр подразумевает монументальные картины, которые призваны передать обществу грандиозный замысел, какую-либо истину, мораль или продемонстрировать значимые события. В него входят работы на историческую, мифологическую, религиозную тематику, фольклор, а также военные сцены.

В древних государствах мифы и легенды долгое время считались событиями прошлого, поэтому их часто изображали на фресках или вазах. Позже художники начали отделять произошедшие события от вымысла, что выразилось в первую очередь в изображении батальных сцен. В Древнем Риме, Египте и Греции на щитах воинов-победителей часто изображали сцены героических сражений с целью демонстрации их торжества над врагом.

В эпоху Средневековья из-за засилья церковных догм преобладала религиозная тематика, в эпоху Возрождения общество обратилось к прошлому в основном с целью прославления своих государств и правителей, а с XVIII века к этому жанру часто обращались с целью воспитания молодежи. В России жанр получил массовое распространение в XIX веке, когда художники нередко пытались проанализировать жизнь русского общества.

В работах русских художников батальная живопись была представлена, например, А. Боголюбовым и В. Верещагиным. Мифологические и религиозные сюжеты в своих картинах затрагивал М. Врубель, А. Иванов, Н. Рерих, А. Певзнер, В. Поленов, П. Филонов. Историческая живопись преобладала у И. Глазунова, Г. Семирадского, В. Сурикова, фольклор — у Е. Поленовой.

Примеры картин известных русских художников в жанре исторической живописи

Картина В. Верещагина «Апофеоз войны». Историческая живопись (военная тематика). 1871 г.

Картина М. Врубеля «Демон поверженный». Историческая живопись (мифология) 1902 г.

Картина Н. Рериха «Труды Богоматери». Историческая живопись (мифология). 1931 г.

Картина В. Сурикова «Утро стрелецкой казни». Историческая живопись. 1881 г.

Иллюстрации Е. Поленовой к сказке «Белая уточка». Историческая живопись (фольклор). 1880-e гг.

Натюрморт (фр. nature — природа и morte — мертвая)

Этот жанр живописи связан с изображением неодушевленных предметов. Ими могут быть цветы, фрукты, блюда, дичь, кухонные принадлежности и иные предметы, из которых художник часто составляет композицию согласно своему замыслу.

Первые натюрморты появились еще в древних странах. В Древнем Египте было принято изображать подношения богам в виде разных кушаний. При этом на первом месте была узнаваемость предмета, поэтому древние художники особо не заботились о светотени или фактуре предметов натюрморта. В Древней Греции и Риме цветы и фрукты встречались на картинах и в домах для украшения интерьера, так что изображались уже более достоверно и живописно. Становление и расцвет этого жанра приходится на XVI и XVII века, когда натюрморты стали содержать скрытые религиозные и иные смыслы. Тогда же появилось и их множество разновидностей в зависимости от предмета изображения (цветочный, фруктовый, ученый и т.д.).

В России расцвет натюрморта приходится только на XX век, так как до этого его использовали в основном в учебных целях. Зато развитие это было стремительным и захватило множество стилей, включая абстракционизм со всеми его направлениями. Например, А. Арапов создавал прекрасные композиции цветов в импрессионистском стиле, Л. Попова предпочитала кубофутуризм, М. Ларионов работал в примитивистском стиле и нередко «оживлял» свои натюрморты, создавая у зрителя впечатление, что посуда вот-вот упадет со стола или все предметы сейчас начнут вращаться.

На изображаемые художниками объекты, безусловно, влияли и их теоретические воззрения или мировоззрение, душевное состояние. Так, у К. Петрова-Водкина это были предметы, изображенные согласно открытому им принципу сферической перспективы, а экспрессионистские натюрморты Х. Сутина поражали своим драматизмом.

Многие русские художники использовали натюрморт в основном в учебных целях. Так, И. Грабарь не только оттачивал художественное мастерство, но и проводил множество экспериментов, по-разному раскладывая предметы, работая со светом и цветом. И. Машков экспериментировал с формой и цветом линии, то уходя от реализма в чистый примитивизм, то смешивая оба стиля.

Иные художники соединяли в натюрмортах то, что изобразили ранее и свои излюбленные вещи. Например, на картинах П. Кузнецова можно встретить его любимую вазу, ноты и созданный им до этого портрет его супруги, а Н. Сапунов изображал любимые с детства цветы.

В этом же жанре работали и многие другие русские художники, например Н. Богданов-Бельский, Н. Сталь, Р. Фальк, А. Явленский, В. Шухаев и прочие.

Примеры картин известных русских художников в жанре натюрморта

Картина А. Арапова «Натюрморт с иконой». 1920-1930-е гг.

Картина М. Ларионова «Натюрморт с кувшином и иконой». 1910-1912 гг.

Картина К. Петрова-Водкина «Натюрморт. Яблоки и яйца». 1921 г.

Картина И. Машкова «Натюрморт с фруктами». 1910 г.

Ню (фр. nudite — нагота, сокращенно nu)

Этот жанр призван изображать красоту обнаженного тела и появился еще до нашей эры. В древнем мире большое внимание уделяли физическому развитию, так как от этого зависело выживание всего человеческого рода. Так, в Древней Греции атлеты по традиции состязались обнаженными, чтобы мальчики и юноши лицезрели их отлично развитые тела и стремились к такому же физическому совершенству. Примерно в VII—VI вв. до н. э. появились и обнаженные мужские статуи, олицетворявшие физическую мощь мужчины. Женские же фигуры, напротив, всегда представали перед зрителями в одеяниях, так как обнажать женское тело было не принято.

В последующие эпохи отношение к обнаженным телам менялись. Так, во времена эллинизма (с конца VI века до н.э.) выносливость отошла на второй план, уступив место любованию мужской фигурой. В это же время стали появляться и первые женские обнаженные фигуры. В эпоху барокко идеальными считались женщины с пышными формами, во времена рококо первоочередной стала чувственность, а в XIX-XX веках картины или скульптуры с обнаженными телами (особенно мужскими) часто оказывались под запретом.

Русские художники неоднократно обращались в своих работах к жанру ню. Так, у Л. Бакста это танцовщицы с театральными атрибутами, у В. Баранова-Россине это позирующие девушки или женщины в центре монументальных сюжетов. У Т. Лемпицки это множество чувственных женщин, в том числе в парах, у А. Кравченко это целая серия картин, изображающих обнаженных женщин за разными занятиями, а у В. Рохлиной — девушки, полные невинности. Некоторые, например, К. Сомов изображали и полностью нагих мужчин, хотя такие картины и не приветствовались обществом своего времени.

Примеры картин известных русских художников в жанре ню

Картина Л. Бакста «Танцовщица в костюме». Около 1900-х гг.

Картина В. Баранова-Россине «Апокалипсис». 1912-1913 гг.

Картина Т. Лемпицки «Две обнаженные девушки». 1930 г.

Картина А. Кравченко «Обнаженная». 1919 г.

Картина В.Н. Рохлиной «Обнаженная. Портрет З. Серебряковой». 1930-е гг.

Пейзаж (фр. Paysage, от pays — местность)

В этом жанре приоритетным является изображение естественной или созданной человеком окружающей среды: природных уголков, видов городов, сел, памятников и т.д. В зависимости от выбранного объекта выделяют природный, индустриальный, морской, сельский, лирический и иные пейзажи.

Первые пейзажи древних художников были обнаружены в наскальной живописи эпохи неолита и представляли собой изображения деревьев, рек или озер. Позже природный мотив использовали при украшении домой. В эпоху Средневековья пейзаж практически полностью вытеснила религиозная тематика, а в эпоху Возрождения, напротив, на первый план выступили гармоничные отношения человека и природы.

В России пейзажная живопись развивалась с XVIII века и первоначально ограничивалась классицизмом (в этом стиле создавали пейзажи, например, Н. Крымов и К. Крыжицкий), однако позднее целая плеяда талантливых русских художников обогатила этот жанр приемами из разных стилей и направлений. И. Левитан создал так называемый неброский пейзаж, то есть вместо погони за эффектными видами он изображал в русской природе самые сокровенные моменты. А. Саврасов и И. Бродский пришли к лирическому пейзажу, поражавшего публику тонко передаваемым настроением.

У М. Клодта и Н. Дубовского это эпический пейзаж, когда зрителю демонстрируется вся грандиозность окружающего мира. В. Борисов-Мусатов бесконечно обращался к старине, Е. Волков умел любой неброский пейзаж превратить в поэтическую картину, А. Куинджи поражал зрителя своим дивным светом в пейзажах, а Ю. Клевер мог бесконечно любоваться лесными уголками, парками, закатами и передавать эту любовь зрителю.

Каждый из пейзажистов концентрировал внимание на таком пейзаже, который увлекал его особенно сильно. Многие художники не могли пройти мимо масштабных строек и рисовали много индустриальных и городских пейзажей. Среди них работы А. Куприна, Г. Нисского, В. Степановой, А. Экстер, М. Якунчиковой, Н. Чернецова и других художников. П. Петровичева увлекали памятники, а В. Кандинский часто изображал архитектурный пейзаж. И. Айвазовский и Л. Лагорио с детских лет болели морем, так что работа с морским пейзажем (мариной) стала их основным призванием.

Примеры картин известных русских художников в жанре пейзажа

Эпический пейзаж М. Клодта «Лесная даль в полдень». 1876 г.

Поэтический пейзаж Е. Волкова. «Заросший пруд». 1880-е гг.

Индустриальный пейзаж Г. Нисского «Осень. Семафоры». 1932 г.

Городской пейзаж В. Кандинского «Москва. Красная Площадь». 1916 г.

Морской пейзаж Л. Лагорио «Корабли в спокойном море». 1886 г.

Портрет (фр. portrait — изображение)

Этот жанр подразумевает изображение внешнего или внутреннего облика одного человека или нескольких людей. То есть это не только повторение форм и линий конкретной фигуры, но и идейно-художественная работа над внутренним миром человека. Сам термин portrait изначально применяли к любому объекту, который можно изобразить, пока в семнадцатом веке не стали применять его только к человеку.

В Древнем Египте портреты (вначале скульптурные) создавали только для того, чтобы вернувшаяся после судилища душа умершего могла найти погребенное тело и поселиться в его мумии (скульптуре). С X-XII веков портрет применяли для надгробий, чеканили на монетах, изображали в книгах. Чаще всего этого удостаивались знатные особы. Расцвет жанра начался с эпохи Возрождения, когда человеку отводилась особая роль в мире. В России жанр портрета развивался в эпоху Средневековья, а первые портреты относятся к 11-13 векам.

Портреты делят на парадные и камерные. В первых художник должен возвеличить важную персону, потому ее обычно изображают в праздничной одежде в роскошных интерьерах или пейзажах в полный рост. Во вторых фон бывает менее помпезным, а самого человека изображают только по плечи, грудь или пояс. Парадные портреты создавали, например, Б. Кустодиев, В. Боровиковский, О. Кипренский, а с камерными вариантом работали А. Харламов, П. Челищев, А. Самохвалов, А. Яковлев и другие.

Отдельно стоит выделить портреты-миниатюры, которые вставляли в медальоны, носили в футлярах или табакерках. Одним из виртуозов в этом жанре был В. Боровиковский. И еще жанр автопортрета, когда художник изображал сам себя. Такая картина во многом позволяет понять мировоззрение художника, его видение себя. Большинство мастеров хотя бы однажды рисовали автопортрет, а некоторые создавали их десятками (например, В. Попков).

С развитием авангардизма портретный жанр также коснулись коренные преобразования. Вместо классических вариантов на сцену вышли раздробленные кубофутуристические портреты Ю. Анненкова, А. Богомазова, Н. Гончаровой, А. Лентулова, модернистские портреты Б. Григорьева, яркие импрессионистские картины К. Коровина и А. Архипова, орфические версии С. Делоне, скульптурная живопись В. Ермилова и многие другие.

Примеры картин известных русских художников в жанре портрета

Парадный портрет Б. Кустодиева «Купчиха». 1923 г.

Миниатюра В. Боровиковского «Портрет В.В. Капниста».

Кубофутуристическая картина Ю. Анненкова «Портрет З. Гржебина». 1919 г.

Модернистский камерный автопортрет Б. Григорьева.

Орфический портрет С. Делоне «Певцы фламенко». 1916 г.

Скульптурный портрет В. Ермилова «Дама с веером». 1919 г.

Изучение картин разного жанра помогает понять, что даже в рамках одного из них существует огромный разброс по стилям, направлениям и приемам исполнения. Смешение стилей, жанров и собственных приемов и делает картины каждого художника неповторимыми. Чтобы лучше понимать работы того или иного мастера, рекомендуем также прочитать статью «Стили и направления живописи известных русских художников с примерами картин».

lermontovgallery.ru

Картины русских художников, русская живопись, русские картины

Христианская Дирцея в цирке Нерона - Генрих Ипполитович Семирадский. Холст, масло. 263 x 530 см

Христос и самаритянка - Генрих Ипполитович Семирадский. Холст, масло. 101 x 183 см

Фрина со служанками (Фрина на празднике Посейдона в Элевзине) - Генрих Ипполитович Семирадский. Холст, масло. 390 x 763,5 см

Бабушкины сказки - Василий Максимович Максимов. Холст, масло. 92 x 67 см

Семейный раздел - Василий Максимович Максимов. Холст, масло. 148 x 106 см

Внутренний вид избы - Василий Максимович Максимов. Холст, масло.

Все в прошлом - Василий Максимович Максимов. Холст, масло. 72 x 93,5 см

Ученицы - Николай Петрович Богданов-Бельский. Холст, масло. 167 x 138 см

День рождения учительницы - Николай Петрович Богданов-Бельский. Холст, масло. 76,5 x 96 см

У дверей школы - Николай Петрович Богданов-Бельский. Холст, масло.

   Картины русских художников - основа русского искусства. Многие начинающие мастера учатся на работах известных русских художников, даже в чем-то им подражают. Свет искусства, русского искусства, не угаснет никогда!

muzei-mira.com

11 современных художников, которые восхищают нас своими масляными картинами

Европейские художники начали использовать масляную краску в XV веке, и с тех самых пор именно с ее помощью создавались самые знаменитые картины всех времен. Но и в наши высокотехнологичные дни масло по-прежнему сохраняет очарование и загадку, а художники продолжают изобретать новые техники, разрывая шаблоны и раздвигая границы современного искусства.

Обладательница невероятного навыка польская художница Юстина Копаня (Justyna Kopania) в своих экспрессивных размашистых работах смогла сохранить прозрачность тумана, легкость паруса, плавное покачивание корабля на волнах.

Ее картины поражают своей глубиной, объемом, насыщенностью, а текстура такова, что от них невозможно оторвать взгляд.

Теплая простота Валентина Губарева

Художник-примитивист из Минска Валентин Губарев не гонится за славой и просто делает то, что любит. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам. В середине 90-х годов в его бытовые зарисовки влюбились французы и заключили с художником контракт на 16 лет. Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике, и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах.

Чувственный реализм Сергея Маршенникова

Сергею Маршенникову 41 год. Он живет в Санкт-Петербурге и творит в лучших традициях классической русской школы реалистичной портретной живописи. Героинями его полотен становятся нежные и беззащитные в своей полуобнаженности женщины. На многих самых известных картинах изображена муза и жена художника — Наталья.

Близорукий мир Филипа Барлоу

В современную эпоху картинок высокого разрешения и расцвета гиперреализма творчество Филипа Барлоу (Philip Barlow) сразу привлекает внимание. Однако от зрителя требуется определенное усилие для того, чтобы заставить себя смотреть на размытые силуэты и яркие пятна на полотнах автора. Наверное, так видят мир без очков и контактных линз люди, страдающие близорукостью.

Солнечные зайчики Лорана Парселье

Живопись Лорана Парселье (Laurent Parcelier) — это удивительный мир, в котором нет ни грусти, ни уныния. У него вы не встретите хмурых и дождливых картин. На его полотнах много света, воздуха и ярких красок, которые художник наносит характерными узнаваемыми мазками. Это создает ощущение, будто картины сотканы из тысячи солнечных зайчиков.

Динамика города в работах Джереми Манна

Маслом на деревянных панелях американский художник Джереми Манн (Jeremy Mann) пишет динамичные портреты современного мегаполиса. «Абстрактные формы, линии, контраст светлых и темных пятен — все создает картину, которая вызывает то чувство, которое человек испытывает в толпе и суматохе города, но также может выразить и спокойствие, которое обретается при созерцании тихой красоты», - говорит художник.

Иллюзорный мир Нила Саймона

На картинах британского художника Нила Саймона (Neil Simone) все не так, как кажется на первый взгляд. «Для меня мир вокруг — это череда хрупких и постоянно меняющихся форм, теней и границ», — говорит Саймон. И на его картинах все действительно иллюзорно и взаимосвязано. Границы смываются, а сюжеты перетекают друг в друга.

Любовная драма Жозефа Лорассо

Итальянец по происхождению современный американский художник Жозеф Лорассо (Joseph Lorusso) переносит на холст сюжеты, подсмотренные им в повседневной жизни обычных людей. Объятия и поцелуи, страстные порывы, минутки нежности и желания наполняют его эмоциональные картины.

Деревенская жизнь Дмитрия Лёвина

Дмитрий Лёвин — признанный мастер русского пейзажа, зарекомендовавший себя как талантливый представитель русской реалистической школы. Важнейший источник его искусства — привязанность к природе, которую он нежно и страстно любит и частью которой себя ощущает.

Яркий восток Валерия Блохина

На Востоке все иначе: другие краски, другой воздух, другие жизненные ценности и реальность сказочнее вымысла — так считает современный художник Валерий Блохин. В живописи Валерий больше всего любит цвет. Его работа — это всегда эксперимент: он идет не от фигуры, как большинство художников, а от цветового пятна. У Блохина своя особая техника: сначала он наносит на полотно абстрактные пятна, а затем дорисовывает реальность.

Экспрессивная романтика Алексея Чернигина

На большинстве картин Алексея Чернигина маслом на холсте запечатлены красота, романтика и мгновения истинных чувств. Свой талант и тягу к искусству Алексей Чернигин унаследовал от отца — известного российского художника Александра Чернигина. Ежегодно они устраивают совместную выставку в своем родном Нижнем Новгороде.

cameralabs.org


Смотрите также