Заказать звонок


все коммерческие предложения высылать на [email protected]
для оформления заявок [email protected]



Лисичка из природного материала


Конспект НОД «Лиса из природного материала» для старшей группы

наталья рыбкина Конспект НОД «Лиса из природного материала» для старшей группы

ЛИСА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: формировать навыки изготовления игрушек из природного материала.

Планируемые результаты: уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время физкультминутки; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении лисы из природного материала.

Материалы и оборудование: две еловые шишки с раскрытыми чешуйками, плод ореха, семена яблока, пластилин, клей, бумага; ножницы, кисточка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

— Послушайте стихотворение В. Л. Газова «Лиса»:

Это что там за краса?

В кустиках сидит лиса.

Здесь добычу стережет –

С места долго не сойдет.

Эта хитрая плутовка

Схватит жертву очень ловко,

Отнесет ее в нору

И лисятам даст еду.

- Ребята, давайте сделаем для лисы деток. А кто знает, как называют детей лисы? (лисята)

2. Изготовление лисички из природного материала.

- Отгадайте загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса.)

— Рассмотрите игрушку из природного материала. Назовите основные детали поделки. (Голова, туловище, хвост, лапы.)

- Какие природные материалы понадобятся? (Ответы детей.) Туловище и хвост лисы образуют две крупные шишки, расположенные чешуйками в одну сторону и скрепленные пластилином.

- Как выполнить соединение деталей игрушки? (Ответы детей.) Если хвост тяжел, его можно наклонить вниз, тогда и игрушка будет более устойчивой. Для изготовления головы зверька используют плод орешка фундук. Уши делают из пластилина. Ноги лисы, также делают из пластилина. Уши и ноги прикрепляют к шишке-туловищу.

- Из какого материала можно выполнить мелкие детали? (Ответы детей.) Глаза - семена яблока. Рот и нос вырезают из бумаги и наклеивают на заранее намеченные для них места на голове.

3. Физкультминутка

Раз, два – встать пора

Три, четыре -руки шире,

Пять, шесть- тихо сесть.

Семь, восемь- лень отбросим.

4. Рефлексия.

По окончании работы лисичек показывают маме-лисе, которая, вернулась с охоты, она благодарит детей за хорошо проделанную работу, а затем воспитатель выставляет их на доску, а после предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Назови детёныша».

Дети перемещаются на ковёр и садятся полукругом. Педагог достаёт из коробки картинки с детёнышами домашних и диких животных, называет взрослого животного и показывает картинку детёныша. Дети, по очереди, называют детёныша.

www.maam.ru

Аппликация из природного материала «Осенняя лисичка»

Елизавета Мельникова Аппликация из природного материала «Осенняя лисичка»

Материалы:

шелуха репчатого белого, красного и жёлтого лука,

основа для картины (фанера или двп,

краски гуашь,

клей ПВА,

универсальный клей,

лавровый лист,

перец горошком,

чай крупнолистовой,

сухие листья.

Ход работы.

С лука снять шелуху и нарезать её на небольшие прямоугольники, сделать надрезы с одной стороны.

На основе нарисовать лисичку, раскрасить фон и лису гуашевыми красками, добавляя клей ПВА, чтобы работа не пачкалась.

Шёрстку лисички приклеивать при помощи универсального клея снизу вверх, начиная с лапок или хвоста. Маленькие кусочки нарезанной шелухи наклеивать внахлест, перекрывая рисунок

Постепенно, двигаясь вверх, заклеить всё туловище лисы. На кончике хвоста и грудке лучше использовать шелуху белого лука

Из лаврового листа вырезать кружочки – зелёная часть глаз.

Для щёчек шелуху лука нарезать длинными полосочками, которые наклеивать от боков к середине. Лучше использовать шелуху обоих цветов. Для подбородка шелуху нарезать, как и для туловища, но приклеить в обратную сторону, чтобы получилось немного выпукло. На носик приклеить горошины перца, из шелухи белого лука сделать блик (маленький треугольник). Из чая выбрать длинные чаинки и приклеить усики.

Зрачки лисы — перец горшком, также из шелухи белого лука приклеить блик. Доклеить голову лисички, двигаясь снизу вверх. Нос выделить белым. Для ушек шелуху нарезать треугольничками. В самом верху сделать макушку. Для этого шерстку сначала приклеить по краю головы, а потом соединить всё между ушками

Публикации по теме:

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия» В октябре в нашей группе традиционно проводилась выставка поделок из природного материала на тему «Осенняя фантазия» После его объявления,.

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осенняя фантазия» Наступила золотая осень. Это чудесная пора, богатая своими яркими красками и плодами. Собирая урожай на своих приусадебных участках многие.

Осенняя выставка «Сказочный дом из природного материала» «Стало вдруг светлее вдвое, Двор, как в солнечных лучах. Это платье золотое У березы на плечах….» Данное время года хорошо тем, что есть.

Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Осенняя Фантазия» Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Желуди, каштаны. - Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян.

Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Осенняя фантазия» Наступила осень. Самое прекрасное время года, время собирать урожай. Каждый год в нашей группе мы с моей напарницей Ситник Людмилой Леонидовной.

Фотоотчёт «Конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия» В октябре, в нашем детском саду «Звёздочка» МБДОУ №56 г. Шахты прошёл конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Предварительная.

Фотоотчет «Осенняя поделка из природного материала» Поделка из природного материала в садик Поделка из природного материала в садик — излюбленная для многих педагогов тема детсадовских и.

Осенняя выставка поделок из природного материала «Лесная фантазия» Вот и осень наступила. Всех вокруг развеселила. Разукрасила рябину, Подрумянила калину. У березки, у осинки Разноцветные косынки… Осень.

www.maam.ru

Лисичка (поделка из луковой шелухи)

Наумова Анастасия, руководитель Золотая В.А.

В прошлом году я представила лисичку из луковой шелухи. Первой своей объёмной поделкой я решила сделать тоже лисичку, но не простую, а степную.

Корсак – степная лисица, занесена в Красную книгу животных Ростовской области. Корсак меньше по размерам, чем обычная лисица. Мордочка у него короче, но острее, а ушки, наоборот, больше и длиннее, чем у лесной лисички. Да и по цвету корсак немного отличается. Чаще всего он рыжевато-серый, но встречаются особи и рыжего цвета, поэтому всё-таки можно будет использовать луковую шелуху.

Материал:

  • лук (луковая шелуха),
  • универсальный клей,
  • газеты,
  • нитки,
  • проволока,
  • шпажка,
  • клейстер,
  • туалетная бумага,
  • перец горошком,
  • лавровый лист,
  • листовой чай,
  • основа,
  • колоски пшеницы.

Ход работы.

Для начала надо изготовить каркас поделки. Сделать его лучше из бросового материала. Скрутить старые газеты в два комочка для туловища и головы, закрепить их нитками, соединить при помощи небольшой палочки (шпажки). Фото 2

Из проволоки сделать лапы и хвост.

Фото 3

В технике папье-маше оклеить каркас бумажной массой. Для этого надо нарвать туалетную бумагу, замочить её клейстером. Полученной бумажной массой оклеить каркас лисички сначала с одной стороны, когда высохнет с другой стороны.

Фото 4

Нарезать «шерстинки» надо из шелухи свежего лука, так как при высыхании она закручивается и становится больше похожа на настоящую шёрстку. Начинать оклеивать изделие надо с хвоста, а потом перейти на лапы. При оклеивании надо быть очень внимательным, чтобы не оставить пропуски и важно учитывать, что шелуха после высыхания закрутится.

Фото 5

Фото 6

Фото 7

Постепенно оклеить так всё туловище.

Фото 8

Затылок оклеивать в том же направлении, а после ушек спуститься до носика.

Фото 9

После этого из лаврового листа и перца горошком надо сделать глаза. Для основы глаз можно использовать шелуху белого лука. Оклеить щёчки. Из чаинок сделать усики и выделить глазки. На носик приклеить перец горошком. Лисёнок готов. Подставку для поделки можно сделать из пеноплекса, который закрыть гофрированной бумагой и украсить сухими колосьями.

Фото 10

Фото 11

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Еще интересно:

podelki-doma.ru

Поделки из природного материала на тему осень в школу и для детского сада. 66 интересных и оригинальных идей

Приветствую всех гостей и постоянных читателей блога. Недавно я затрагивала вопрос об изготовлении поделок из тыквы для разных конкурсов и выставок в детский садик и школу. Поняла, что вопрос этот очень актуальный, поэтому решила не останавливаться и посвятить еще пару статей по данной теме.

Однако сегодня творить мы будем уже не из оранжевого овоща, а из природных материалов, то есть из того, что можно найти в окружающем нас мире. Чаще всего для детского творчества используют мох, кору, желуди, листья, цветы, каштаны, сухие веточки, грибы и т.п., то есть все растительные элементы. Из минеральных же хорошо подходят ракушки, песок, скорлупки, камни.

Рукодельничать будем на определенную тему, а на какую, думаю вы уже догадываетесь. Конечно же все изделия должны быть приближены к осенней тематике, ведь наносу во всех дошкольных и школьных учреждения Праздник Осени.

Не забывайте, что помимо организации всевозможных конкурсов, всегда устраиваются и утренники. Поэтому здорово, если вы с ребенок не только вместе поработаете руками, но еще и заучите пару осенних стихотворений. Но не будем отходить от темы и приступим к выбору и творению поделок.

Какие поделки из природного материала на тему осень можно сделать своими руками быстро и красиво

Сначала давайте поймем и разберемся, что вообще можно сотворить. Пролистав кучу разных сайтов, я отобрала разные варианты творческих работ. Отмечу, что все они все-таки очень похожи между собой, но в тоже время в каждой работе есть что-то уникальное.

И вот первое изделие. Так называемая осень в лесу. Возьмите картон, вырежьте из него круг. Воображаемую землю украсьте (приклейте) листьями, ягодками. Домик можно соорудить из палочек, либо из бумаги. В роли деревьев хорошо выступают веточки елки или сосны. Также используйте срубы с засохших толстых веток. Не забывайте про камушки. Ну и пластилин вам всегда в помощь.

А вот какой домик можно сделать из веточек и красочных осенних листьев. Рядом с избушкой можно поселить какого-нибудь сказочного героя или лесного зверя.

Еще вариация домика из крупы и различных природных материалов. Очень красиво и ярко смотрится!

Как вам такие милые ежики из репейника? Ну просто чудо. Кстати о том, как сделать такую поделку, вы узнаете чуть ниже, будет подробный мастер-класс с описанием и пошаговыми картинками. Так что не спешите покидать страницу, читайте все до конца.

Вот еще идея с ежиком. Только здесь в качестве изделия выступает картина. Малыши с легкостью справятся с таким видом деятельности.

В качестве дополнения к любой поделке можно использовать куклу Барби, в роли Царицы Осени. А чтобы она была более нарядная, сделайте ей из кленовых листьев платье.

Следующая композиция мне очень понравилась. Зверьки из шишек такие милые и смешные. Работа просто класс!

Из каштанов можно смастерить любых мультяшных героев. Они отлично дополняют лесную полянку.

Не знаю как вас, а фотография ниже очень меня зацепила. Так тонко передать все настроение осень, это просто шедевр.

Ежики, ежики! Они самые популярные в поделках из природных материалов, так что любуйтесь, ну и делайте сами.

Лесные олени, просто красавцы. Изготавливаются они очень легко и просто. Соедините все детали при помощи коричневого пластилина.

Еще идея о том, что шишки можно красить и делать из них все, что захочешь. Вот какая осенняя композиция получилась.

Идеи осенних поделок из природного материала для начальной школы на выставку

На самом деле такое творчество очень полезное, и если ваш ребенок увлечется им, то вам потом придется заранее заготавливать природные материалы и научиться их правильно хранить. Но это конечно уже другая тема, сегодня не об этом. Поэтому в помощь вам следующие работы.

Вариант с парусником и лесным жителем. Простенько, но со вкусом.

Смотрю, домики тоже часто встречаются в изделиях. Видимо потому, что они эффектно выглядят и уместны в любом изделии.

А вот о чем я говорила выше. Что из природных материалов легко делаются разные зверьки, сказочные и мультяшные герои.

Какая белочка, которая принесла орешек. Просто милашка. А для работы понадобятся всего лишь шишки, желуди, листики и подставка. А также пластилин.

Ну а совы как настоящие. И вот перышки тоже входят в состав природных материалов, так что не забывайте про них.

Теперь ежики не из репейника, а из любимых шишек. Тоже смотрится классно.

Для школьников отлично подходит следующее творение. Очень хорошо развивает фантазию, усидчивость и аккуратность.

Вот еще работы на тему «Осень в лесу». Думаю, многие такое захотят сделать своими руками.

Ну и напоследок эти забавные щенята, которые вышли на прогулку. Браво их создателям! Оригинально смотрится.

И хочу вам предложить просмотреть следующий видео сюжет. В нем подробно рассказывается и показывается, как можно сотворить поделку из природных материалов, а именно сделать полянку с грибами. Отличная идея для творчества ребятишек.

Поделки из природного материала на праздник осени в детском саду

Теперь поглядим, что под силу нашим малышам. Да собственно говоря все. Так что все работы подходят как для школьников, так и дошкольников. Помощь взрослых конечно же только приветствуется и не будет лишней.

Следующая работа называется «Во поле березка стояла». Нашли прочный березовый сучок, желтые листики с березы и ваше дерево готово. Дополнительно соорудили хижину из веток, землю покрыли мхом, выложили тропинку камешками или крупой, и все готово.

Вот картина в рамке. Все те же привычные материалы: листики, травка, пластилин и семечки подсолнуха.

А какая яркая божья коровка может получиться из ягод рябины. Красота неописуемая!

Не забывайте, что природные материалы хорошо сочетаются не только с пластилином, но и с овощами с грядки. Такие симпотяги барашки и свинка!

Ну а эта поделка совсем простая. Зато как ребенок будет рад вот такому вот своему творению.

А это что за чудочки? Я думаю это Леший и его подружка. Веселая и романтическая композиция получилась, согласны со мной?

Двигаемся далее. И вот еще оригинальная поделка. В ней даже стрекозы летают!

Помните, чуть выше было близко показано, как можно сделать лесных оленей? А вот теперь они не по отдельности, а в целой композиции.

Вот и осенние деревья выглядят почти как настоящие. А милые и колючие ежики уже тут как тут.

И еще вариация изготовления мудрой совы.

Не устаю поражаться, насколько богата человеческая фантазия и каковы наши умелые ручки. Авторам работ говорю «Браво!».

Интересные работы для 1-3 классов своими руками с использованием природных материалов

Ну что же, у меня еще для вас удивительные осенние работы. Если не устали, то читайте далее и обязательно выбирайте изделия для творчества со своими детьми.

К примеру можно изготовить такую вот объемную картинку. А прозвать ее можно так — Осенний букетик в вазе.

Что мы видим ниже? Ух ты, настоящее дерево и суперский букетик из листьев. Класс!

Ой, не могу остановиться, нашла еще одну избушку из каштанов. У нас в Туле их очень много.

А вот и ежик без головы и ножек). Такой большой и с урожаем на колючках.

А как красиво из мха и ягодок можно украсить корзинку! Причем саму корзиночку можно также самостоятельно сплести из веточек.

Если вам позволяет время и недалеко от вас находится лес, то поблуждайте по нему в поисках интересных материалов для работы. Вам точно повезет, и вы найдете нечто особенное, например, как на картинке ниже.

Кстати говоря, из осенних листьев можно сотворить букетики роз. Очень красиво смотрится.

Вот еще работа, посвященная теме осени в лесу. Красота, что тут скажешь еще.

Танцовщицы девочки из листиков, желудей и веточек. Оригинально, оригинально!

А вот как раз и букет роз из листьев. Просто скрутите еще не засушенные листочки и бутоны будут готовы.

Оригинальные поделки из природного материала и пластилина на тему золотая осень

Теперь предлагаю посмотреть варианты изделий с включением пластилина. Описывать подробно что да как не буду, так как по фотографиям и так все ясно и понятно. Возникнут вопросы, тогда пишем в комментариях, я отвечу.

Пошаговые мастер классы по изготовлению осенних поделок «Ежик», «Петушок» и «Сова»

Ну и как обещала выше, расскажу и покажу подробно как можно сделать самые популярные поделки из природных материалов. Готовы?! Тогда начинаем!

Ежики из репейника на осенней полянке

Вам понадобится: листья, веточки, шишки, древесные  грибы, репейник, пластилин, палочки, любая коробка, ножницы, клей ПВА,  ягоды боярышника, рябины или любые  другие.

Процесс работы:

1. Для изготовления полянки нам понадобится картонка. Возьмите любую коробку и вырежьте необходимого размера картонку.

2. На картонке изобразите лесную опушку. Приклейте листик, шишки, ягодки и древесные грибы. А для того, чтобы стояли веточки, закрепите их пластилином.

3. Из пластилина желтого цвета слепите головку для ежика. А из черного сделайте глазки и носик.

4. Вставьте в пластилиновую головку не хрупкую палочку.

5. Теперь формируйте из репейника туловище с колючками.

6. В итоге у вас должен получиться вот такой вот ежик. Не забудьте только на конец палочки прилепить кусочек пластилина, а то мордашка будет перевешивать.

7. Сверху на колючки положите пару ягодок.

8. Сделайте еще одного ежика и поселите их на осеннюю полянку. Ваша поделка готова.

Петушок из шишек

Вам понадобится: сосновые шишки (большая и маленькая), пластилин, ножницы, осенние листья, ягодки рябины.

Процесс работы:

1. Возьмите два небольших плотных листика, желательно с наибольшим преобладанием красного цвета. Разрежьте их на узкие полоски, как показано на фото. Очень хорошо подойдут для этого дела листики вишни.

2. Получившиеся листочки прикрепите к большой шишке (туловище) при помощи небольших кусочков пластилина.

3. Теперь сделайте длинный и яркий хвост. Для этого нужно использовать технологию, описанную в пункте 1. Возьмите желтые, зеленые и красные листики. Хорошо подойдут листья рябины, ясени и винограда. Скрепите заготовки кусочком красного пластилина.

4. Присоедините хвостик к верхушке сосновой шишки.

5. Из зеленого пластилина сделайте для петушка подставку. Украсьте подставку ягодками рябины.

6. Присоедините туловище к подставке.

7. Теперь сделайте головку. Возьмите маленькую шишку. И из красного пластилина слепите клюв, гребень, длинные серьги. Из черного пластилина скатайте круглые глазки. Закрепите все на шишке.

8. Из оранжевого пластилина слепите шею. И возьмите один листик и тоже разрежьте его на полоски.

9. Шею прикрепите к туловищу, а затем головку закрепите на шее. Прилепите к шее порезанный листик.

10. В завершении поставьте петушка на твердую поверхность и украсьте его местечко любыми осенними природными материалами.

И на закуску совушка-сова. Поделка изготавливается из сухих листьев и прозрачного пакета. Все очень и очень просто. Результат превосходит все ожидания. Так что скорее смотрите ролик и делайте все по образцу.

И так как я не могу остановиться, ловите еще няшные идеи.

Лисичка-сестричка из морковки. А ее полянка из разных природных материалов.

В гостях у осени побывали и Смешарики. Есть фантазия — есть результат.

Еще семейка грибочков. Веточки можно взять коричневые, а потом просто покрасьте их белой краской.

А вот ежик, который нашел спелое яблочко. Сюжет есть, значит и поделка готова.

Ну и придуманный лесной житель украсит любую работу.

Ну теперь уж все, надо останавливаться, а то так не закончу писать). Напоследок отмечу, все собранные работы не мои, а взять с интернета. Так что еще раз похвалю всех авторов — «вы молодцы», поделки все классные и на любой возраст и вкус. А вам дорогие читатели желаю хорошенько потрудиться и занять призовые места на выставках. Пусть ваши детки получат первые грамоты и награды. Всем пока, пока.

karamellka.ru

Изготовление лисички из природного материала.

– Отгадайте загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

                                               (Лиса.)

– Рассмотрите игрушку из природного материала. Назовите основные детали поделки. (Голова, туловище, хвост, лапы.)

– Какие природные материалы понадобятся? (Ответы детей.) Туловище и хвост лисы образуют две крупные шишки, расположенные чешуйками в одну сторону и скрепленные пластилином.

– Как выполнить соединение деталей игрушки? (Ответы детей.) Если хвост тяжел, его можно наклонить вниз, тогда и игрушка будет более устойчивой. Для изготовления головы зверька используют плод кувшинки. Уши делают из скорлупы желудя. Для этого скорлупу желудя разрезают вдоль ножом на две равные половинки, затем еще раз пополам каждую часть. Ноги лисы делают из пластилина. Уши и ноги прикрепляют к шишке-туловищу.

– Из какого материала можно выполнить мелкие детали? (Ответы детей.) Глаза – семена яблока. Рот и нос вырезают из бумаги и наклеивают на заранее намеченные для них места на голове.

Рефлексия.

– Рассмотрите игрушки из природного материала на выставке и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор.

– Вот и вернулась с охоты мама-лиса. Она благодарит нас за помощь.

Занятие 3 РАССКАЗ О ЛЯГУШКЕ. РИСОВАНИЕ КАРТИНКИ МАМЕ

К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели : повторить и расширить представления детей о земноводных; обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; учить сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп, правильно располагать изображение на листе бумаги; продолжать формировать умение высказываться; развивать любознательность; обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования; познакомить с первыми весенними растениями; развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы; воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках, любовь и уважение к близкому человеку-маме; бережное и экологически грамотное отношение к земноводным.

Целевые ориентиры дошкольного образования : может поддерживать беседу, сопровождая ее эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании румынской народной песенки «Кап-кап-кап» в обр. Т. Попатенко; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование картинки к празднику 8 марта).

Материалы и оборудование: тонированная бледно-зелёная бумага (формата А4), иллюстрации с изображением весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из поролона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчёски, щётки для набрызга.

Содержание организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

– Отгадайте загадку:

В лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдёте:

На поляне, на опушке,

Мы – зелёные… (лягушки).

– Ребята, но наша гостья – лягушка необычная. Посмотрите: у нее на голове корона. Что же это за лягушка? (Это Царевна-лягушка.)

Царевна-лягушка – персонаж русской народной волшебной сказки. Царевну-лягушку Иван-царевич находит случайно. Он стрелял из лука, чтобы стрела привела его к невесте, но вместо девушки нашел в болоте лягушку, держащую его стрелу. Царевна-лягушка умная, доброжелательная, умелая девушка, которая делает работу быстро и споро. В образе лягушки царевна должна жить 3 года, так как её наказал Кощей Бессмертный, ведь она не захотела выйти за него замуж.

– Давайте расколдуем нашу Царевну-лягушку. Для этого нам надо пройти несколько испытаний.

Рассказ о лягушке.

– Итак, первое испытание. Скажите, что вы знаете о лягушках? Кожа лягушек гладкая и скользкая и прикреплена к телу только в нескольких местах, то есть лягушка как бы одета в свободный халат. Четыре раза в год лягушки «переодеваются» – меняют кожу. А питаются они комарами, мухами, насекомыми, причём в огромном количестве.

– Как называется детеныш лягушки?

– Детёныш лягушки называется лягушонком. Свою жизнь он начинает в воде. Сначала из икринок, отложенных в воду, развивается головастик, который становится затем лягушкой.

В жаркие сухие дни лягушка сидит, забившись в укрытие. Дело в том, что лягушки дышат и лёгкими, и кожей, а кожа у них голая и покрыта слизью, поэтому если слизь высохнет – лягушка погибнет.

У лягушки очень интересный язык: широкий и липкий. Когда лягушка видит летящее мимо неё насекомое, она выбрасывает язык вперёд, и жертва прилипает к нему. По окраске лягушки бывают разные: зелёные, бурые, краснобрюхие, белые и др. Они есть и в Азии, и в Африке, и в Америке. В Южной Америке бывают лягушки размером с арбуз. Есть лягушки массой более 3 кг. Самая маленькая лягушечка-кокоа умещается на ногте большого пальца. Несмотря на свой маленький размер, она обладает самым сильным ядом в мире животных.

На болоте 2 подружки.                              Влево, вправо наклонялись

2 зелёные лягушки                         И обратно возвращались.

Утром рано умывались,                 Вот здоровья в чём секрет.

Полотенцем растирались.             Всем друзьям физкульт-привет!

Ножками топали,

Ручками хлопали.

– Что интересного вы узнали о лягушках?

– Послушайте рассказ В. Бианки «Голубые лягушки».

– Как в тексте объясняется лягушачий цвет?

– Почему голубую лягушку называют турлушкой?

– Слово «лягушка» родственно слову «лягаться». Так назвали лягушку за её прыжки.

Очень трудно застенчивой, скромной лягушке,

Проживающей в луже на зелёной опушке.

Отличить её просто: всё болото кричит.

Только эта лягушка сидит и молчит.

– Речь в этом стихотворении идёт не совсем о лягушке, точнее о жабе. Ребята, а кто знает, как отличить жабу от лягушки?

Лягушки прыгают, а жабы медленно ходят. У лягушки голова приподнята вверх, так как она охотится за летающими насекомыми, а у жабы голова ближе к земле, так как насекомые, которыми она питается, ползают по земле. У лягушки спинка гладкая, а у жабы – шероховатая.

Жабы – животные ночные, днём они отдыхают, спрятавшись под листьями в прохладном и влажном месте, а ночью охотятся. Если в вашем огороде поселилась жаба, она проживёт здесь всю жизнь и уничтожит много вредных насекомых. Живёт жаба 40 лет, но ей редко удаётся прожить столько: слишком много врагов у жабы – хищные птицы, ежи, ужи. Как защищается она от своих врагов? На спинке у жабы есть ядовитые железы, которые выделяют жидкость, отпугивающую врагов. Ядовитые железы начинают действовать только тогда, когда жабу схватят, сделают ей больно. Для человека этот яд безвреден. Но всё же не стоит брать жабу в руки.

– Можно ли уничтожать жаб? В чём их польза для природы и человека? Где обитают земноводные?

– Ещё один обитатель прудов, озёр и канав – тритон. Он окрашен ярко: от затылка до хвоста – оранжевая кайма и голубая линия по гребню. Гребень служит для увеличения кожного дыхания. Хвост для него – дело наживное: рыба ли хвост отхватит, рак ли – тритону эта беда не беда: он не то что хвост – даже новую лапку может отрастить. Это полезное животное, уничтожающее большое количество комаров, в том числе и малярийных.

К земноводным относится и саламандра. Саламандра очень любит дождливую погоду, за что её прозвали «дождевой ящерицей». Пятнистая, или огненная, саламандра достигает длины 20–25 см. Окраска её блестяще-чёрная с ярко-жёлтыми пятнами.

– Рассмотрите лягушку, жабу и тритона на иллюстрациях. Дайте характеристику земноводного по плану:

1. Сравни кожу (цвет, наличие шерсти).

2. Опиши форму тела.

3. Укажи наличие хвоста.

4. Укажи наличие ног.

Пример характеристики: у тритона есть хвост, у жаб и лягушек хвоста нет; у тритона короткие ноги, у лягушки между пальцами задних ног имеются перепонки и т. д.

Вывод: у всех земноводных есть хвост и перепонки.

– Как отличить жабу от лягушки? (У лягушки кожа – гладкая, а у жабы – с наростами. Лягушки квакают, а жабы – нет.)

– Зачем тритону хвост? (Тритону хвост нужен для плавания. Но главное – тритон дышит хвостом.)

– Ещё раз посмотрите на земноводных и скажите: чем же они сходны между собой? Чем различаются? (Лягушки и жабы – бесхвостые, а тритон и саламандра – с хвостом.)

Озорные запятые

Плавают под мостиком –

Черные, проворные,

С тонким, гибким хвостиком.

Запятые подрастут –

Прыгать по лугам начнут.

           (Головастики.)

                      А. Шевченко

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

           (Лягушка.)

Подвижная игра.

Куда спешат головастики

Вихрем                                                   Так и носится орава

Мчится                                                   Вдоль пруда,

Под водой                                              Вокруг пруда...

Головастик молодой.                            Почему?

А за ним –                                              Зачем?

Ещё пяток,                                             Куда?

А за ним сплошной поток:                              Головастики

Тот – без ног,                                         Спешат

А тот с ногами,                                     Превратиться в лягушат!

Кто – налево,                                                                Б. Заходер

Кто – направо,



infopedia.su

Изготовление лисички из природного материала.

– Отгадайте загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

                                               (Лиса.)

– Рассмотрите игрушку из природного материала. Назовите основные детали поделки. (Голова, туловище, хвост, лапы.)

– Какие природные материалы понадобятся? (Ответы детей.) Туловище и хвост лисы образуют две крупные шишки, расположенные чешуйками в одну сторону и скрепленные пластилином.

– Как выполнить соединение деталей игрушки? (Ответы детей.) Если хвост тяжел, его можно наклонить вниз, тогда и игрушка будет более устойчивой. Для изготовления головы зверька используют плод кувшинки. Уши делают из скорлупы желудя. Для этого скорлупу желудя разрезают вдоль ножом на две равные половинки, затем еще раз пополам каждую часть. Ноги лисы делают из пластилина. Уши и ноги прикрепляют к шишке-туловищу.

– Из какого материала можно выполнить мелкие детали? (Ответы детей.) Глаза – семена яблока. Рот и нос вырезают из бумаги и наклеивают на заранее намеченные для них места на голове.

Рефлексия.

– Рассмотрите игрушки из природного материала на выставке и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор.

– Вот и вернулась с охоты мама-лиса. Она благодарит нас за помощь.

Занятие 3 РАССКАЗ О ЛЯГУШКЕ. РИСОВАНИЕ КАРТИНКИ МАМЕ

К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели : повторить и расширить представления детей о земноводных; обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; учить сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп, правильно располагать изображение на листе бумаги; продолжать формировать умение высказываться; развивать любознательность; обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования; познакомить с первыми весенними растениями; развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы; воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках, любовь и уважение к близкому человеку-маме; бережное и экологически грамотное отношение к земноводным.

Целевые ориентиры дошкольного образования : может поддерживать беседу, сопровождая ее эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании румынской народной песенки «Кап-кап-кап» в обр. Т. Попатенко; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование картинки к празднику 8 марта).

Материалы и оборудование: тонированная бледно-зелёная бумага (формата А4), иллюстрации с изображением весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из поролона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчёски, щётки для набрызга.

Содержание организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

– Отгадайте загадку:

В лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдёте:

На поляне, на опушке,

Мы – зелёные… (лягушки).

– Ребята, но наша гостья – лягушка необычная. Посмотрите: у нее на голове корона. Что же это за лягушка? (Это Царевна-лягушка.)

Царевна-лягушка – персонаж русской народной волшебной сказки. Царевну-лягушку Иван-царевич находит случайно. Он стрелял из лука, чтобы стрела привела его к невесте, но вместо девушки нашел в болоте лягушку, держащую его стрелу. Царевна-лягушка умная, доброжелательная, умелая девушка, которая делает работу быстро и споро. В образе лягушки царевна должна жить 3 года, так как её наказал Кощей Бессмертный, ведь она не захотела выйти за него замуж.

– Давайте расколдуем нашу Царевну-лягушку. Для этого нам надо пройти несколько испытаний.

Рассказ о лягушке.

– Итак, первое испытание. Скажите, что вы знаете о лягушках? Кожа лягушек гладкая и скользкая и прикреплена к телу только в нескольких местах, то есть лягушка как бы одета в свободный халат. Четыре раза в год лягушки «переодеваются» – меняют кожу. А питаются они комарами, мухами, насекомыми, причём в огромном количестве.

– Как называется детеныш лягушки?

– Детёныш лягушки называется лягушонком. Свою жизнь он начинает в воде. Сначала из икринок, отложенных в воду, развивается головастик, который становится затем лягушкой.

В жаркие сухие дни лягушка сидит, забившись в укрытие. Дело в том, что лягушки дышат и лёгкими, и кожей, а кожа у них голая и покрыта слизью, поэтому если слизь высохнет – лягушка погибнет.

У лягушки очень интересный язык: широкий и липкий. Когда лягушка видит летящее мимо неё насекомое, она выбрасывает язык вперёд, и жертва прилипает к нему. По окраске лягушки бывают разные: зелёные, бурые, краснобрюхие, белые и др. Они есть и в Азии, и в Африке, и в Америке. В Южной Америке бывают лягушки размером с арбуз. Есть лягушки массой более 3 кг. Самая маленькая лягушечка-кокоа умещается на ногте большого пальца. Несмотря на свой маленький размер, она обладает самым сильным ядом в мире животных.

На болоте 2 подружки.                              Влево, вправо наклонялись

2 зелёные лягушки                         И обратно возвращались.

Утром рано умывались,                 Вот здоровья в чём секрет.

Полотенцем растирались.             Всем друзьям физкульт-привет!

Ножками топали,

Ручками хлопали.

– Что интересного вы узнали о лягушках?

– Послушайте рассказ В. Бианки «Голубые лягушки».

– Как в тексте объясняется лягушачий цвет?

– Почему голубую лягушку называют турлушкой?

– Слово «лягушка» родственно слову «лягаться». Так назвали лягушку за её прыжки.

Очень трудно застенчивой, скромной лягушке,

Проживающей в луже на зелёной опушке.

Отличить её просто: всё болото кричит.

Только эта лягушка сидит и молчит.

– Речь в этом стихотворении идёт не совсем о лягушке, точнее о жабе. Ребята, а кто знает, как отличить жабу от лягушки?

Лягушки прыгают, а жабы медленно ходят. У лягушки голова приподнята вверх, так как она охотится за летающими насекомыми, а у жабы голова ближе к земле, так как насекомые, которыми она питается, ползают по земле. У лягушки спинка гладкая, а у жабы – шероховатая.

Жабы – животные ночные, днём они отдыхают, спрятавшись под листьями в прохладном и влажном месте, а ночью охотятся. Если в вашем огороде поселилась жаба, она проживёт здесь всю жизнь и уничтожит много вредных насекомых. Живёт жаба 40 лет, но ей редко удаётся прожить столько: слишком много врагов у жабы – хищные птицы, ежи, ужи. Как защищается она от своих врагов? На спинке у жабы есть ядовитые железы, которые выделяют жидкость, отпугивающую врагов. Ядовитые железы начинают действовать только тогда, когда жабу схватят, сделают ей больно. Для человека этот яд безвреден. Но всё же не стоит брать жабу в руки.

– Можно ли уничтожать жаб? В чём их польза для природы и человека? Где обитают земноводные?

– Ещё один обитатель прудов, озёр и канав – тритон. Он окрашен ярко: от затылка до хвоста – оранжевая кайма и голубая линия по гребню. Гребень служит для увеличения кожного дыхания. Хвост для него – дело наживное: рыба ли хвост отхватит, рак ли – тритону эта беда не беда: он не то что хвост – даже новую лапку может отрастить. Это полезное животное, уничтожающее большое количество комаров, в том числе и малярийных.

К земноводным относится и саламандра. Саламандра очень любит дождливую погоду, за что её прозвали «дождевой ящерицей». Пятнистая, или огненная, саламандра достигает длины 20–25 см. Окраска её блестяще-чёрная с ярко-жёлтыми пятнами.

– Рассмотрите лягушку, жабу и тритона на иллюстрациях. Дайте характеристику земноводного по плану:

1. Сравни кожу (цвет, наличие шерсти).

2. Опиши форму тела.

3. Укажи наличие хвоста.

4. Укажи наличие ног.

Пример характеристики: у тритона есть хвост, у жаб и лягушек хвоста нет; у тритона короткие ноги, у лягушки между пальцами задних ног имеются перепонки и т. д.

Вывод: у всех земноводных есть хвост и перепонки.

– Как отличить жабу от лягушки? (У лягушки кожа – гладкая, а у жабы – с наростами. Лягушки квакают, а жабы – нет.)

– Зачем тритону хвост? (Тритону хвост нужен для плавания. Но главное – тритон дышит хвостом.)

– Ещё раз посмотрите на земноводных и скажите: чем же они сходны между собой? Чем различаются? (Лягушки и жабы – бесхвостые, а тритон и саламандра – с хвостом.)

Озорные запятые

Плавают под мостиком –

Черные, проворные,

С тонким, гибким хвостиком.

Запятые подрастут –

Прыгать по лугам начнут.

           (Головастики.)

                      А. Шевченко

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

           (Лягушка.)

Подвижная игра.

Куда спешат головастики

Вихрем                                                   Так и носится орава

Мчится                                                   Вдоль пруда,

Под водой                                              Вокруг пруда...

Головастик молодой.                            Почему?

А за ним –                                              Зачем?

Ещё пяток,                                             Куда?

А за ним сплошной поток:                              Головастики

Тот – без ног,                                         Спешат

А тот с ногами,                                     Превратиться в лягушат!

Кто – налево,                                                                Б. Заходер

Кто – направо,



infopedia.su


Смотрите также