Заказать звонок


все коммерческие предложения высылать на [email protected]
для оформления заявок [email protected]



Рисуем на песке


Волшебный песок. Рисование песком

Нина Седых Волшебный песок. Рисование песком

Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка. Песок это удивительный и таинственный природный материал, который способен передать одновременно многое. И ощущение разнообразия природы, и ощущение возможностей своего тела, и сущности жизни вообще с её текучестью, неожиданностью, многообразием форм. Он может быть сухим и легким, влажным и пластичным.

В тоже время он такой непостоянный, фигурки из него способны рассыпаться в один миг. Как приятно прикасаться к песку, смотреть, как он пересыпается с ладони на ладонь или строить из него песчаные замки

.

В прошлом учебном году в нашем детском саду мною была организована творческая студия «Гномик». Цель, которой развитие творческого потенциала дошкольников. На занятиях студии дети получили возможность рисовать не только на бумаге, но и на песке. Так как в нашем детском саду есть группы коррекционного вида, нашу студию посещают, не только обычно развивающиеся дети, но и дети с ограниченными возможностями здоровья. Этот особый инклюзивный подход помогает «особым» детям ощущать себя обычным ребенком, принимая искреннюю заботу и дружбу.

В этом году мы осваиваем новое направление – это рисунки цветным песком.

Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества детей. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы!

Эта техника способствует развитию мелкой моторики у детей. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Песок будучи цветным, способен влиять на детей через цвет: желтый - наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью. Наблюдение и опыт показывает, что игра с песком, позитивно влияет на общее самочувствие детей.

Предлагаю вам рецепт окрашивания песка:

1. Найдите необходимое количество (по числу цветов, в которые вы планируете окрасить соль) небольших емкостей для приготовления цветной соли. Очень удобно использовать для этой цели зиплок-пакеты, застегивающиеся по принципу застежки-молнии. При перемешивании в таких пакетах песок хорошо смешивается с красителем и не высыпается наружу. В качестве красителя можно использовать сухой порошок темперы, пищевые красители, я использую универсальные колера.

2. Разводим колер небольшим количеством воды и аккуратно вливаем в пакет с песком, затем песок смешиваем с красителем массирующими движениями рук – этот процесс напоминает замешивание теста. После смешивания песка с красителем оставляем смесь примерно на 30 минут, чтобы песок хорошо прокрасился.

3. Высыпьте окрашенный песок на листы бумаги или на бумажные одноразовые тарелки большого диаметра. Разложите песок как можно более тонким слоем и просушите в течение суток. Вместо песка можно использовать соль. Цвет получается более яркий и насыщенный.

Существуют различные способы рисования цветным песком. На начальном этапе надо иметь под рукой клей ПВА, картон под основу, простой карандаш, можно использовать цветные картинки, чтобы ребенок мог повторить нужный цвет.

Первый способ

Вырезается трафарет, кладется на картон, смазывается клеем и насыпается песок. Вместо клея можно использовать двухсторонний скотч. Песок тоже на него хорошо прилипает. Предлагается ребёнку выбрать любую картинку для раскрашивания. Спрашиваем, какая понравилась? Почему именно эта картинка его заинтересовала. Советуем выбрать те цвета, которые понадобятся для работы. Напоминаем, что сначала раскрашиваем крупные детали. Намазываем раскашиваемую область клеем (используем клей ПВА, засыпаем песком (просеваем между пальцами, остатки песка стряхиваем в баночку. Легче раскрашивать область, не граничащую с другими цветами. Если они разного цвета и имеют общую границу, то лучше подсушить одну, прежде чем раскрашивать следующую. Затем закрашиваем мелкие части.

Если мы хотим получить объём, то когда высохнет первый слой, наносим второй. Постепенно раскрашиваем все части. Получаются замечательные картины, которые можно вставить в рамку и подарить своим родителям.

Информацию о работе студии родители получают, посещая выставки детского творчества, регулярно проводятся консультации и беседы.

Кроме плоских рисунков можно создавать объемные композиции с помощью цветного песка. Для этого используются различные стеклянные сосуды, которые заполняются цветным песком.

Нужна только воронка, стеклянный сосуд, цветной песок и богатое воображение. И заплещется море, появится радуга, зацветут яркие цветы. И это прекрасное продолжение нашей песочной сказки.

А когда за дело берется ребенок, у него появляется возможность познакомиться с огромным миром, где есть место сказке и реальности, добру и злу, и конечно чуду!

www.maam.ru

Конспект занятия «Рисунки на песке»

Анастасия Леонова Конспект занятия  «Рисунки на песке»

Тема занятия:  «Рисунки на песке»

Цель занятия: обучение детей приёмам рисования на песке.

Задачи:

расширить представление детей о природном материале (песок, его свойствах и пользе для людей;

способствовать развитию познавательных процессов (устной речи, воображения, наглядно-образного мышления, мелкой моторики, координации движений;

способствовать формированию интереса к рисованию песком, воспитанию бережного отношения к природе.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, что я для вас подготовила!

Воспитатель подводит детей к выставке работ, сделанных из песка

- Давайте рассмотрим эти работы, что их объединяет?

- Из чего сделаны эти работы?

- Где ещё используют песок?

Совершенно верно, еще песок используют при строительстве зданий и дорог, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой, с песком любят играть дети и даже взрослые, а художники, которые умеют работать с песком, создают песочные произведения, дома и даже города, с некоторыми из них мы с вами сегодня уже познакомились.

А знаете ли вы, что песок имеет целебные свойства и люди используют их, чтобы лечить болезни. Нагретый песок на солнышке, отдает свое тепло человеку еще очень долго, поэтому его используют для прогревания.

Так же песок может забирать плохое настроение и успокаивать.

Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным).

Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, а ещё песком можно рисовать.

А вы хотите этому научиться?

Я приглашаю вас к моему большому столу, на котором насыпан песок. Давайте с песком познакомимся поближе, положите свои ладони на песок. Какой он, песок? (прохладный, мягкий, нежный).

Ответы детей

- Проведите ладонями по песку. Что вы чувствуете?

- Наберите песок в кулачок, пересыпьте его на ладошку (какой он – сыпучий, рассмотрите внимательно песок. Из чего он состоит?

Ответы детей

Да, действительно, песок состоит из мелких песчинок, ведь песок это мелко перетёртый камень.

Сейчас я познакомлю вас с приемами рисования песком.

1 самый простой - одним пальцем.

2 двумя пальцами сразу

3 ребром ладони

4 кулачком

5 высыпанием струйки из кулачка

- Ребята, опустите руки в песок. Посмотрите, что там спрятано? (Желуди)

- Что такое желуди? (плоды дуба)

- А что такое дуб? (дерево)

- Какие деревья вы еще знаете?

- Чем отличается дуб от остальных деревьев? (Большими необъятными размерами ствола и ветвей, долговечностью) (фото дуба).

- А давайте нарисуем дуб песком и попробуем все приемы, с которыми вы познакомились.

- Проходите за свободные столы.

- Закройте глаза, представьте это дерево, какой у него необъятный ствол, большие раскидистые ветки, на ветвях лежит белый пушистый снег, под дубом высокие сугробы

Играет музыка

- открывайте глаза

- А теперь давайте нарисуем то, что представили, но для начала разомнём свои пальчики

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

- С чего начнем рисовать? Со ствола дерева?

Инструкция: приготовили большой палец, положили на ребро, провели снизу вверх и вернулись обратно. Ребром ладони отодвиньте песок из ствола в сторону.

- От ствола рисуем ветки (инструкция двумя пальцами)

- Сугробы (ребром ладони)

- солнце (кулачком)

Переход к весне

- Солнце начинает греть сильнее. Что происходит с деревом?

(веточки тянутся к солнцу, почки, ручьи)

Дуб зелёный

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

Походили, порезвились,

И на травку опустились!

Лето

- Распускаются листья, вырастает трава, солнце припекает еще сильнее.

Осень.

- Как меняется дуб осенью?

(Опадают листья и покрывают землю, созревают плоды, солнце тускнеет) из листьев рисовать желуди, посыпать солнце песком.

- Ребята, получилось у нас побывать в роли художников и нарисовать песочную картину?

- А давайте посмотрим, какие картины у нас получились? (внимание на экран).

- Спасибо, за работу. Эти песочные картины я оставляю вам, чтобы вы показали своим родителям.

www.maam.ru

Рисование на песке как способ развития дошкольников

марина великая Рисование на песке как способ развития дошкольников

В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город, подводный мир и много интересных вещей. Приезжая из отпуска с моря дети делятся впечатлениями какие фигуры они делали на пляже. Чтобы продлить их увлекательную игру и фантазию, развивать мелкую моторику рук, я решила сделать световой короб для рисования на песке. Моя идея очень понравилась детям.

Рисуя на песке дети развивают мелкую моторику рук, что необходимо для развития речи. У детей развивается абстрактное мышление и пространственное восприятие, мы развиваем мастерство речи, потому что каждый раз придумываем каждый раз новые истории. Песок снимает нервное напряжение, стресс, лечит депрессии, улучшает настроение и приносит много удовольствия. А занятия по рисованию песком способствуют изменению настроения жизни в целом: все становится более спокойным и уравновешенным.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует “принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей”, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.

Рисование песком -новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка. В занятиях по рисованию песком я решила использовать здоровьесберегающие технологии. Ведь детям нравится играть, рисовать. А если дыхательная или пальчиковая гимнастика будет проходить в такой необычной форме – в виде рисования на песке, любом ребенок это оценит. Наша дыхательная гимнастика проходит в такой форме: дети стоят вокруг светового стола для рисования песком, я предлагаю детям представить, что перед нами пустыня, а мы станем сильным ветром-сделаем глубокий вдох носом - и животик становится как «шарик», и постараемся одним выдохом подуть на песке пустыни (выдох – «шарик сдувается»). А теперь мы тихий ветерок. Сделаем вдох и задуем пески пустыни маленькими порциями выдоха. «Имитации» (упражнение на развитие дыхания с участием голоса) – подражаем гудку парохода («у», вою ветра («в», писку комара («з», произнося звуки тише или громче в зависимости от удаления объекта. Хочу заметить, что развитие правильного дыхания способствует общему оздоровлению и является одной из составляющих произвольной саморегуляции.

Еще один пример упражнения для глаз, который мы проводим (Дети стоят вокруг светового стола для рисования песком)- Ребята, посмотрите, мы попали на морское дно. Кругом плавают маленькие рыбки. Попробуем проследить за ними. Следить за рыбками надо тихо, одними глазами, чтобы не спугнуть (на кисть руки ребенку одевается «рыбка», и ребенок глазами следит за движением рыбки на своей руке, повторяя движения за мной. Рыбки резвятся – В воде кружатся! Пузыри пускают, Весело ныряют, Друг дружку догоняют! Вильнут хвостом туда-сюда, Глядишь, и нет их следа. Или я начинаю рисовать палочкой на песке рыбку, ребенок повторяет тоже самое смотрит только глазами).

Еще одно упражнение для глаз «Письмо носом» (Дети стоят вокруг стола для рисования песком) –Мы сейчас с вами будем Буратинками, будем использовать нос как длинный карандаш, вы будете повторять движения носом линий которые я буду проводить на световом столе.

Еще применяем метод «Зеркальное рисование»:

- дети стоят вокруг светового стола для. Начнем рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (квадраты, треугольники, горизонтальные линии, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.

Другой пример использования психогимнастики на занятиях по рисованию на псеке: «Путешествие в лес» Дети стоят на ковре рядом со световым столом для рисования (под звуковое сопровождение «Голоса леса» Мы в лесу. Под ногами мягкий мох. Идем по нему неслышно, на носочках. Впереди непролазная чаща. Вставайте за мной, пойдем по узкой тропинке. Не отставайте, идите точно друг за другом. После сильного ветра повалились деревья, нам придется через них перелезть. Ой, я обо что-то укололась! Да это же ежик! Покажите, какой он. Мы с ребятами подходим световому коробу и при помощи ежика- массажера резинового с колючками начинаем рисовать круговые движения при помощи ладони(- также развиваем мелкую моторику рук, самомоссаж). Моим детям нравятся эти занятия, т. к. мы всегда отправляемся путешествовать все дети выполняют движения, учавсвуют в процеесе игры и в конце занятий- сюрпризный момент- рисование на песке. Свет гаснет, дети с нетерпением ждут разминать руки и пальчики одновременно рисуя на песке и создавая игровую сказку.

Еще один вариант который любят мои дети- Упражнения на самомассаж мышц языка: Наверняка, любой воспитатель замечал когда ребенок рисует он высовывает язык, я решила этот метод рисования с движением языка воплотить на занятиях (дети стоят ковре рядом с световым столом для рисования на песке)Ребята сейчас мы отправляемся в гости к зубной фее, но сначала поучимся выполнять такие движения «Поглаживание языка губами» - просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта; постепенно убирать язык в полость рта, - «Пошлепывание языка губами» - просовывая язык сквозь губы вперед, пошлепывать его губами, при этом слышится звук «пя-пя-пя», точно так же убирать язык внутрь рта, - «Покусывание языка зубами» - легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед и убирая назад, в полость рта. Молодцы все справились, а теперь отправляемся в путешествие (подходим к столу для рисования на песке) и будем рисовать с вами зубки и язычок, при этом проводя линию тем же движением будем проводить высунув язычок)- это упражнение на укрепление мышц языка.

Когда мы рисуем на песке мы играем, вместе с детьми мы придумываем истории и рисуем героев этой сказки, фотографируем рисунки, делаем из них презентации и обучающие видео, детям нравится учавствовать в этом процессе, еще недавно попробовали сделать мультфильм (дети были в восторге). Рисуя на песке дети развивают воображение, речь, развивается тактильная чувствительность, восприятие, мышление.

В своей работе я попыталась показать, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно интересно и увлекательно обучать дошкольников рисованию на песке. Результатом всей целенаправленной работы считаю и тот факт, что мои воспитанники стали с интересом и вниманием работать на занятиях по рисованию на песке, они учатся сами создавать новые интересные сказки с применением движений рук, языка, ног. Реализация проекта «Пески времени» позволила разработать практические пособия для педагогов ДОУ по обучению детей рисованию на песке и приемам рисования.

Данные пособия имеют практическую значимость и широко используется воспитателями, так как их использование помогает расширить представления о современных формах и методах работы по художественно-эстетическому

воспитанию детей дошкольного возраста. На сегодняшний день результат воплощающейся проектной деятельности радует и меня, и детей, и родителей моих воспитанников. Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности. Наступит лето и мы отправимся с детьми в большую песочницу – на улице, здесь возникнет возможность реализовать свои фантазии для будущих сказок в большом пространстве с участием всех ребят.

www.maam.ru

Мастер-класс для педагогов «Рисуем на песке» (подготовительная группа)

Елена Перегудова Мастер-класс для педагогов «Рисуем на песке» (подготовительная группа)

Цель: Познакомить участников мастер класса с методом «Рисование на песке».

Обучение практическим навыкам работы с песком с детьми.

1часть: теоретическая.

Приложение – презентация.

Знакомство с оборудованием «Рисуем на песке», его назначением и важностью его использования в условиях возросших требований к развивающей среде ДОУ. Просмотр некоторых форм работы, методов и упражнений, фотографий.

1 слайд:

В настоящее время большое внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде группы детского сада. Это регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Так в каждой группе детского сада может быть созданы различные развивающие центры детской активности. Такие как: центр сенсорики, художественного творчества, экспериментирования, мини библиотека, спортивный уголок и другие. И наряду с этими центрами, в группе можно создать центр песка.

2 слайд:

Знакомство с базовым комплектом «Рисуем на песке». В комплект входит поддон из буковой древесины размером 67*50 см с дном из небьющегося стекла, ограничительной рамкой и ручками для переноса, белый кварцевый песок, два скребка для рисования на песке., линейка для выравнивания песка, крышка к поддону. К базовому комплекту имеется дополнительный набор: песочный карандаш, резиновый мячик с острыми шипами, два магнитных жука, четыре подставки под поддон, зеркало из акрилового стекла и два деревянных держателя. И у нас еще имеется стол с подсветкой.

3 слайд:

Основные задачи в работе с данным оборудованием.

• Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность, уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение.

• Совершенствовать коммуникативные навыки, и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми.

• Развивать познавательные процессы и обогащать эмоциональный опыт детей.

• Развивать творческие способности, воображение, познавательный интерес.

4,5 слайд:

А теперь на фотографиях, мы с вами посмотрим, как можно использовать то, или иное оборудование. Магнитные жуки: могут перемещать по прямой линий или по заданной траектории, что требует от детей разнообразных и точных движений руками.

6,7 слайд:

Резиновый мячик. Этот мячик является отличным средством для тренировки пальцев и подготовки руки к письму.

8 слайд:

Два скребка для рисования на песке. Пояснить важность развития движений и правой и левой рукой, их синхронной работы, важность развития обоих полушарий мозга.

9 слайд:

Упражнения для развития чувства симметрии

10,11 слайд:

Песочный карандаш – трубка для рисования.

При помощи этой трубки можно не только рисовать, но еще и писать.

12 слайд:

Сюжетное рисование. Развивает творческие способности, коммуникативные навыки, нормализует психоэмоциональное состояние.

2 часть: практическая.

Проводятся игры с детьми. (Педагоги могут стать участниками по желанию)

• Игра «Нарисуем бабочку» (индивидуальная работа)

Цель: Научить ребенка рисовать предмет тремя разными способами, используя один пальчик, кулачок, ребро ладони, все пальцы сразу. Синхронизировать работу обеих рук, использовать в работе бросовый материал.

• Игра «Нарисуй и понаблюдай» (индивидуальная работа с использованием зеркала)

Цель: развитие мелкой моторики и чувства симметрии; произвольного внимания, пространственной ориентации и мышления

• Игра «Угадай и нарисуй» (Подгрупповая работа)

Цель: Развитие тактильного восприятия кончиками пальцев рук, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, памяти, внимания и речи, способностей распознавать геометрические фигуры и воспроизводить их на песке.

• Игра «Обведи картинку» (Индивидуальная работа с использованием

песчаного карандаша)

Цель: Развитие у детей графомоторных навыков, ручной умелости,

зрительно-моторной координации, подготовки руки к письму.

• Игра «Нарисуем море, голубые дали» (коллективная работа с

использованием стола с подсветкой)

Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, мелкой моторики

руки, творческих способностей, снижение импульсивности,

тревожности, уменьшение эмоционального и мышечного напряжения.

Список используемой литературы

1. О. Б. Сапожникова Е. В. Гарнова «Песочная терапия в развитии дошкольников» М.:ТЦ Сфера 2014г.

2. М. Посицельская Н. Пшеничная «Игры для развития и коррекции. Методические рекомендации. М.:ИНТ. ,2004г.

3. Мариелла Зейц «Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации». М.:ИНТ. ,2010г.

4. журнал «Изобразительное творчество и дизайн в детском саду. Цветной мир». 1.2014г.

www.maam.ru


Смотрите также