Спортивное оборудование для детского сада своими руками
Методические рекомендации для воспитателей детских садов «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»
Источники:
1. http://www. mbdou-teremok. ru/fizkultura/2016-03-24/nestandartnoe-fizkulturnoe-oborudovanie-svoimi-rukami.
2. http://www. maam. ru/detskijsad/prezentacija-ispolzovanie-nestandartnogo-oborudovanija-po-fizicheskomu-vospitaniyu-v-rabote-s-detmi. html.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район
Методические рекомендации для
воспитателей детских садов
Разработал: воспитатель МБДОУ д/с №11
«БИЛЬБОКЕ»
Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.
Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.
Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера.
Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.
Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.
Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, в нашей группе «Семицветик», мы используем нестандартное оборудование, изготовленное родителями, детьми и воспитателем своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию.
Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий.
Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице.
Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.
«ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ»
Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей или фломастеров, контейнер от киндер - сюрприза.
Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.
Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов.
«МАССАЖНЫЕ ПЕРЧАТКИ»
Материал: Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой.
Цель: Повышение общего тонуса организма (помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.
Использование: Дети делают массаж всех частей тела себе и друг дружке.
«ветерок БУТЫЛКЕ»
Материал: Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т. д., в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля.
Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот).
Использование: Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности.
«МОТАЛКИ»
Материал: Палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.
Игра «Кто быстрей?».
«ТРЕНАЖЕРЫ-ЭСПАНДЕРЫ»
Материал: Кольца, широкая резинка, упаковка от киндер-сюрприза.
Цель: Для развития различных групп мышц.
Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях, для занятий ОРУ.
«АТРИБУТЫ: ФЛАЖКИ, ЛЕНТОЧКИ, ПЛАТОЧКИ, ХВОСТЫ»
Материал:
Цель: Развитие двигательных умений и навыков.
Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях. Для занятий ОРУ, подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, для дыхательной гимнастики.
«БАЛАНСИР»
Материал: Фанера, палка, самоклеющаяся пленка.
Цель: Развитие координации движений, равновесия, профилактика плоскостопия.
Использование: Для занятий ОРУ. Игра «Кто дольше удержит равновесие?»
«КОСИЧКИ»
Материал: Полоски ткани, сделанные из детских колготок, поясов, заплетены в косичку; концы зафиксированы.
Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп.
Использование: для ОРУ, для подвижных игр, как атрибуты, ходьба по косичкам, при обучении прыжкам на двух ногах. Игра «Ловишки с хвостиками»: Ведущий - «ловишка» догоняет игрока и забирает у него хвостик-косичку, прикреплённую сзади на спине игрока (за пояс).
«МЕШОЧКИ»
Материал: Плотная ткань или кожзаменитель, песок или соль 150 и 200 грамм.
Цель: Развитие метательных навыков с разного расстояния и из разных положений, развитие силы рук. Воспитание позитивного духа соперничества.
Использование: Для занятий ОРУ и подвижных игр. Игра «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее соберет?», «Веселые догонялки». Дети стоят в кругу, передают друг другу 2 мешочка. Цель игры: мешочки не должны встретиться, догнать друг друга. В соревнованиях, в качестве эстафетной палочки.
«ходунки»
Материал: Из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.
Цель: Развитие координации движений.
Использование: Для выполнения основных видов движений, для самостоятельной игровой деятельности.
«ВОЗДУШНЫЙ ФУТБОЛ»
Материал: Коробка обклеенная самоклеющийся пленкой, стаканчики для ворот, фольга для мяча и трубочки.
Цель: Развивать дыхание, силу выдоха. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Использование: в игровой деятельности.
Ход игры:
Игра устанавливается на столе. С двух сторон располагаются по 1 игроку, вооруженных трубочками. Мячи кладутся в центр игрового поля. Задача игроков — забить наибольшее количество голов в ворота противника. При этом они не должны касаться мяча руками, а могут только дуть на него через трубочки.
Если игрок дотронется до мяча рукой или трубочкой, соперник получает одно дополнительное очко. По договоренности игроки могут ввести некоторые правила футбола.
«КОЛЬЦЕБРОСЫ»
Материал: Деревянные фигурки, кольца.
Цель: Координация движений предплечья и кисти руки, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.
Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях.
Page 2
, ЗТ РФ, кпн.
Физическая подготовка ватерполистов.
Физические качества и основы методики их воспитания.
Основы методики воспитания силовых способностей.
В предлагаемом читателям цикле статей речь пойдет об основах развития, методике воспитания и совершенствования различных физических качеств, при работе с ватерполистами и с ватерполистками различного уровня квалификации.
Современные тенденции развития водного поло предъявляют все более высокие требования как к уровню функциональной готовности игроков, морфологическим и антропометрическим характеристикам атлетов, так и уровню развития физических качеств. Прослеживается тенденция возрастания роли атлетической подготовленности игроков.
Современный ватерполист – участник чемпионата мира это атлет со средним ростом на уровне 190 см., и весом на уровне 92 кг. При этом показатели лидеров значительно превосходят средние групповые значения (Табл. 1)
Средние показатели роста и веса мужских команд-участниц
крупнейших международных соревнований
Таблица 1
Команды | Рост (см.) | Вес (кг.) |
СССР – чемпион ХХ Олимпийских игр 1972 г. | 184,7 | 86,3 |
СССР – чемпион ХХII Олимпийских игр 1980 г. | 184,2 | 84,9 |
Участники чемпионата мира 2005 г. | 187,6 | 90,2 |
Венгрия – вице-чемпион мира 2005 г. | 195,4 | 93,6 |
Участники чемпионата мира 2007 г. | 190,4 | 92,5 |
Хорватия – чемпион мира 2007 г. | 197,0 | 104,0 |
Успешное игровое единоборство в современном водном поло становится невозможным без должного уровня развития силовых способностей.
Физическими качествами в теории и методике физического воспитания принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека (, 1991).
В качестве основных физических качеств выделяют: мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий.
Мышцы способны проявлять способность преодолевать сопротивление в следующих условиях:
а) без изменения своей длины (статический, изометрический режим);
б) при уменьшении длины (преодолевающий, миометрический режим);
в) при удлинении длины (уступающий режим).
Комплексное проявление «силы» человека в определенной двигательной деятельности определяется как силовые способности.
Различают собственно силовые способности, скоростно-силовые способности, силовую выносливость, силовую ловкость.
Собственно силовые способности характеризуются большим мышечным напряжением и могут проявляться во всех указанных режимах. Для оценки степени их развития принято различать абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила-это максимальная сила, проявляемая в каком-либо движении независимо от массы тела человека. Относительная – сила проявляемая спортсменов в пересчете на 1 кг., собственного веса.
Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на развитие максимальной силы, укрепление опорно-двигательного аппарата и «строительство» тела.
Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью. К ним относят: быструю силу и взрывную силу. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях со скоростью, не достигающей предельных значений. Для взрывной силы характерно достижение по ходу выполнения действия с максимальным проявлением силы в возможно короткое время (финальное усилие при выполнении основного броска).
Силовая выносливость – способность противостоять утомлению, вызываемому продолжительным мышечным напряжением значительной величины. Различают статическую и динамическую силовую выносливость.
Силовая ловкость проявляется при сменном характере режима работы мышц. Она определяется как «способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц» (. 1981). Такие ситуации весьма характерны для игровой деятельности в водном поло.
Средства воспитания силы.
Основными средствами развития силы являются физические упражнения, направленно стимулирующие увеличение степени напряжения мышц:
1. Упражнения с весом внешних предметов: (гантели, штанги, набивные мячи, вес партнера и т. д.);
2. Упражнения, отягощенные весом собственного тела: (подтягивания, отжимания, висы, упоры, использование поясов и манжетов в качестве дополнительных отягощений и т. п.);
3. Упражнения с использованием тренажерных устройств;
4. Рывково-тормозные упражнения (с быстрой сменой напряжения);
5. Статические упражнения в изометрическом режиме (создание мышечного напряжения за счет волевых усилий с использованием внешних предметов);
6. Упражнения с использованием внешней среды (бег по песку, в гору, плавание с увеличенным сопротивлением);
7. Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (резиновые амортизаторы, эспандеры и т. п.);
8. Упражнения с противоборством партнера
Величина отягощения при воспитании силы.
Вес преодоление, которого в упражнении возможно только один раз принято называть повторным максимумом (ПМ).
При применении силовых упражнений величину отягощения дозируют весом поднятого груза, выраженного в процентах от максимального или количеством возможных повторений в одном подходе (Табл.2).
Таблица 2
Величина сопротивления | Количество повторений в одном подходе |
Предельное | 1 |
Около предельное | 2-3 |
Большое | 4-7 |
Умеренно большое | 8-12 |
Среднее | 13-18 |
Малое | 19-25 |
Очень малое | > 25 |
Методы воспитания силы
Метод максимальных усилий предусматривает преодоление максимального сопротивления при выполнении двигательного действия.
Метод непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений.
Суть метода динамических усилий состоит в создании максимального силового напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью.
«Ударный» метод предусматривает выполнение упражнения с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, направленного на увеличение мощности усилия.
Метод статических (изометрических) усилий предполагает использование различных по величине изометрических напряжений.
Статодинамический метод характеризуется последовательным сочетанием в упражнении изометрического и динамического режимов работы мышц.
Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы.
Игровой метод предусматривает воспитание силовых способностей в игровой деятельности, при которой игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением.
В учебно-тренировочном процессе используется большое количество методов направленных на воспитание силовых способностей. Наиболее распространенные из них представлены в таблице 3.
Как известно, отдельные двигательные способности у юных спортсменов развиваются гетерохронно – они отличаются друг от друга периодами ускоренного развития и возрастными рамками «пиковых», максимальных приростов. Согласно теории «сенситивных» (чувствительных) периодов наибольшего эффекта от целенаправленной тренировки на прирост отдельных двигательных способностей следует ожидать в периоды их наиболее интенсивного естественного прироста.
Это создает предпосылки для целенаправленного воздействия с помощью физических нагрузок на процессы роста и развития юных спортсменов. Появляется возможность выделить оптимальные возрастные периоды для избирательного воздействия на развитие аэробной производительности, анаэробной производительности, подвижности в суставах, быстроты, максимальной силы, силовой выносливости, скоростно-силовых способностей и т. д.
Наиболее благоприятные возрастные периоды для развития силовых способностей при работе с юными ватерполистами и ватерполистками представлены в таблицах 4 и 5.
Таблица 4
Темпы прироста показателей физического развития и сенситивные периоды для совершенствования физических качеств у девушек
Показатели | Возрастные периоды,( лет) | ||||||||
8-9 | 9-10 | 10-11 | 11-12 | 12-13 | 13-14 | 14-15 | 15-16 | 16-17 | |
Максимальная сила | С | В | В | В | |||||
Силовая выносливость | С | В | В | В | С | ||||
Скоростно-силовые способности | С | В | ОВ | С |
Таблица 5
Темпы прироста показателей физического развития и сенситивные периоды для совершенствования физических качеств у юношей
Показатели | Возрастные периоды, лет | ||||||||
8-9 | 9-10 | 10-11 | 11-12 | 12-13 | 13-14 | 14-15 | 15-16 | 16-17 | |
Максимальная сила | С | В | ОВ | С | |||||
Силовая выносливость | С | В | В | ОВ | В | ||||
Скоростно-силовые способности | С | В | ОВ | В |
Темпы естественного прироста: С – средние, В – высокие, ОВ – очень высокие.
pandia.ru
Нестандартное оборудование своими руками на групповом участке в детском саду «Остров Лимпопо»
Лариса Бухалова Нестандартное оборудование своими руками на групповом участке в детском саду «Остров Лимпопо»
Данное нестандартное физкультурное оборудование размещено на групповом участке детей старшего дошкольного возраста и используется в работе с детьми 5-7 лет в режимные моменты, во время проведения досуговых мероприятий в летний оздоровительный период.
Данное оборудование многофункционально, способствует развитию и укреплению физического здоровья детей, проявлению интереса и любви к спорту; формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.
Цель использования: формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; расширение кругозора детей об окружающем мире.
Задачи:
-развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук;
-развитие физических качеств: сила, выносливость, ловкость; -формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; -овладение навыками организации подвижных игр, соблюдения правил; -становление ценностей здорового образа жизни;
-закрепление знаний дошкольников об окружающем мире;
-развитие творческого мышления и воображения;
-обогащение словарного запаса;
Пояснительная записка
Представленное нестандартное оборудование «Остров Лимпопо» выполнено в виде экзотических животных и включает в себя четыре стационарных оборудования и два переносных.
Стационарное оборудование:
1) Оборудование «Осьминог»- состоит из вкопанного черенка с прикреплённым кругом из фанеры на котором изображён осьминог. По окружности на равном расстоянии прикреплены ленты с палочками для скручивания на конце. Игра по типу «Мотальщики». Одновременно в эту игру могут играть 8 детей. Дети встают по кругу на длину ленточек и по команде начинают сматывать их на палочку двигаясь к центру. Победитель тот, кто приблизился к кругу первым. Для удобства под кругом расположен карман для складывания палочек с лентами, так как длина лент 85 см, а высота «Осьминога» 65 см. Таким образом ленты при складывании не касаются земли.
В процессе этой игры развивается мелкая моторика рук, чувство соперничества, стремление к победе, и потребность участия в команде.
2) Оборудование «Жираф»- фигура вырезанная из цельного листа фанеры, установленная вертикально, имеет 3 отверстия:
нижнее -для прокатывания мяча (в виде арки,
отверстие (на уровне груди ребёнка)- для вбрасывания большого мяча, верхнее- маленькое круглое отверстие для маленького мяча.
Данное оборудование предназначено для игр с мячом. В процессе игры у детей развивается меткость, координация движений.
3) Оборудование «Обезьяна»- выполнена из фанеры, соответствует росту ребёнка. Центр данного оборудования украшен мишенью на которой размещены кармашки из половинок пластиковых бутылок, а хвост служит как кольцеброс. Таким образом, данное оборудование носит многофункциональный характер. С одной стороны дети вбрасывают в кармашки крышки от бутылок, развивая таким образом меткость, а с другой стороны набрасывают на хвост обезьяны кольца. Кольца также выполнены из бросового материала: гофра из -под электропровода и старые деревянные пяльца. Изделие яркое и привлекает внимание детей.
4) Оборудование «Пальмы»- выполнены из вкопанного бруса в виде буквы «П» и обшитые фанерой в виде пальм. Изделие многофункциональное. Оно служит для организации спортивной игры- футбол, расположено у забора, что не допустит перелёта мяча за пределы участка. На пальмах на уровне глаз ребёнка расположен кармашек в виде птицы, изготовленный из пластиковой коробки из, в которую помещены ракетки и теннисный мяч, изготовленные из крышек от майонезных ведер с пластмассовой ручкой. Также на верхней перекладине можно разместить подвешенные мишени, а на «листья пальм» удобно размещать выносное оборудование (скакалки, воронки с шариками, сетки с бадминтоном. Сверху установлен держатель для штанги, выполненной также из бросового материала.
Переносное оборудование:
1) «Хищные рыбы в воде» - оборудование изготовлено из линолеума (водоём, к нему пришиты три пластиковые бутылки (в форме больших стаканов, в виде хищных рыб с большой пастью. Дети свободно могут кидать крышки от бутылок, пластмассовые яйца из-под киндер сюрпризов. Изделие удобно тем, что легко переносится детьми в любой уголок участка. Для удобства детей при играх крышки-снаряды помещены в пластиковый бочонок с ручкой для переноса и отверстием для руки.
При игре с данным оборудованием у детей развивается меткость, ловкость глазомер, воображение.
2) Оборудование «Крокодил» -изготовлено из линолеума, крышек от бутылок разной величины, искусственной «травки». Нестандартное оборудование используется как массажный коврик, «дорожка здоровья». Также оно мобильно может переноситься в любой уголок участка, что становится важным, если в непосредственной близости дети играют в футбол, во избежание попадания мяча.
Всё оборудование является безопасным и эстетически оформленным.
www.maam.ru
Нестандартное спортивное оборудование своими руками в детском саду
Елена Тюрина Нестандартное спортивное оборудование своими руками в детском саду
Автор: Тюрина Елена Анатольевна, воспитатель детского сада № 82 МБДОУ «Детский сад № 82», г. Верещагино. Пермский край.
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
«Лыжи»
Материал: пластиковые бутылки, цветные нитки для вязания, крючок, цветная самоклеящаяся бумага.
Задачи: упражнять детей скользящему шагу, развивать координацию движений.
Игра «Послушный обруч»
Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.
Материал: обруч, плотная ткань.
«Ходунки»
Материал: деревянные бруски, цветной шнур.
Задачи: развитие основных видов движения, координации движения,
Воспитание самостоятельной игровой деятельности детей.
www.maam.ru
Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования
Татьяна Александрова Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования
Нестандартное оборудование для детского сада своими руками.
Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования для дошкольников.
Мастер-класс: Массажный коврик.
Автор: Александрова Татьяна Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Атлашевский детский сад «Золушка» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Мастер-класс рассчитан на педагогов и родителей.
Назначение: профилактика и коррекция плоскостопия у дошкольников.
В прошлом учебном году в нашем детском саду проводился конкурс по оборудованию групповых физкультурных уголков. Мы пополнили уголок группы нестандартным оборудованием, изготовленным своими руками с помощью родителей. Для начала я решила изготовить разнообразные массажные коврики. Хочу поделиться с вами технологией изготовления одного из этих ковриков.
Необходимый материал: остатки полипропиленовых или пластиковых труб, бельевая веревка длиной150 см, цветная изолента, крышки от пластиковых бутылок, силиконовая трубка 25см длины и 5-6 мм в диаметре.
Инструменты: специальные ножницы для резки труб, канцелярский нож, рулетка и линейка, маркер, шуруповерт, брусок деревянный.
Пошаговый процесс выполнения работы:
1. Подберем отрезки труб одинакового диаметра.
2. Нарежем трубы одинаковой длины (25 см) с помощью ножницы и рулетки.
3. На края отрезанных труб с помощью клея надеваем и закрепляем крышки от бутылок
или намотаем их цветной изолентой.
4. Спомощью деревянного бруска и линейки отмерим от левых краев труб по 7см и отметим маркером точки, то же самое сделаем и с правой стороны.
5. Просверлим насквозь все подобранные трубы по отмеченным точкам с помощью шуруповерта.
6. Разделим силиконовую трубку на одинаковые отрезки (3-4мм) с помощью канцелярского ножа.
7. Возьмем веревку за один конец и просунем ее через отверстия с левой (правой) стороны всех труб, затем с правой (левой) стороны, не забывая прокладывать отрезки силиконовой трубки между трубами.
8. Оба конца веревки соединим вместе морским узлом и замотаем изолентой.
Вот и готов массажный коврик.
9. Присоединив несколько таких ковриков друг с другом, мы получим длинную массажную дорожку.
10. Попробуйте изготовить такие коврики, они очень понравятся вашим детям.
1.
2-3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:Мастер-класс для воспитателей по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия Мастер-класс «Чудо карандаш»Здравствуйте, мои коллеги Я приветствую всех вас. Здравствуйте! Важней здоровья, Нет у каждого из нас. «Здоровый.
Мастер-класс по изготовлению подсвечника своими руками из декоративной тыквы Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подсвечника своими руками из декоративной тыквы. Выросла у меня в огороде.
Макет «Пресмыкающиеся» для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Один из важнейших факторов развития личности ребенка-игровая среда. При унылой, серой, непривлекательной предметной среде или ее отсутствии.
Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа своими руками Для работы нам понадобится картон,полотенце махровое или драп,красивые картинки вырезанные с помощью взрослых из материала. Берем обычный.
Мастер-класс по изготовлению куклы своими руками По окончании занятия, на котором мы работали с солёным тестом - лепили птичек, Кира меня попросила помочь слепить ей из остатков теста.
Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ Канат из капсул киндер сюрпризов и другое нестандартное оборудование. Хочу представить Вашему вниманию нестандартное физ. оборудование,.
Мастер-класс по изготовлению подарка своими руками «Кроссовки» Одним из главных принципов ФГОС дошкольного образования является сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного.
Мастер-класс по изготовлению поделки «Цветы в вазе». Подарок своими руками Мастер -класс по изготовлению поделки «Цветы в вазе (подарок своими руками). Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной.
Мастер-класс «Штанга». (Нестандартное физкультурное оборудование своими руками) Нестандартное физкультурное оборудование своими руками это всегда интересно. Дети с большим удовольствием принимают эти игрушки, они вызывают.
Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Игры «Моталочки» Игры «Моталочки» хорошо использовать в качестве соревновательных игр для дошкольников во время физкультурных досугов, развлечений, индивидуальных.
www.maam.ru
Нестандартное физкультурное оборудование. Игрушки-моталочки
Наталья Черникова Нестандартное физкультурное оборудование. Игрушки-моталочки
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Необходимо стремиться, чтобы дети были физически развитыми. Для этого надо прививать им основы здорового образа жизни, укреплять их здоровье, как физическое, так и психическое, развивать интерес к физическим упражнениям и играм.
Как можно развить интерес к ФИЗО занятиям? Конечно же, можно внести новое физкультурное оборудование, научить детей им пользоваться. Дети занимаются с удовольствием, когда им это интересно.
Мы постоянно обновляем ФИЗО уголок, изготавливаем физкультурные пособия своими руками, привлекаем к этому процессу родителей воспитанников.
Так, благодаря мастерству родительницы, ФИЗО уголок в этом году пополнился новыми игрушками – моталочками: это божьи коровки, мышки, пчёлки и черепашки.
Они сшиты из фетра, набиты синтепоном, оформлены с помощью декоративных элементов. Игрушки парные.
Длина шнура может быть выбрана по замыслу, у нас она примерно составляет 70 см. Шнурок непосредственно крепится к игрушке и к деревянной палочке, на которую требуется его заматывать. Палочки длиной примерно 25 см, оформлены с помощью цветной изоленты 4-ёх цветов: синего, красного, зелёного и жёлтого.
Пособия интересные, яркие, привлекают детей новизной идеи.
Пособия не занимают много места, их можно хранить в коробке, контейнере, корзинке. Использовать можно, как на занятиях по физической культуре, так и в свободной самостоятельной деятельности, в качестве соревновательных игр во время физкультурных досугов, развлечений, индивидуальных занятий. Они хороши для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук, для развития у детей ловкости, координации движений, быстроты.
Детям нравятся новые игрушки - моталочки. Они с удовольствием взаимодействуют с ними. Каждый раз на выполнение упражнения затрачивается всё меньше и меньше времени. Дети стараются. Результат налицо.
Будем продолжать сотрудничать с родителями на благо развития и воспитания детей.
www.maam.ru