Заказать звонок


все коммерческие предложения высылать на [email protected]
для оформления заявок [email protected]



Спортивное оборудование для детского сада своими руками


Методические рекомендации для воспитателей детских садов «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

Источники:

1. http://www. mbdou-teremok. ru/fizkultura/2016-03-24/nestandartnoe-fizkulturnoe-oborudovanie-svoimi-rukami.

2. http://www. maam. ru/detskijsad/prezentacija-ispolzovanie-nestandartnogo-oborudovanija-po-fizicheskomu-vospitaniyu-v-rabote-s-detmi. html.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок»  муниципального образования Тимашевский район

Методические рекомендации для

воспитателей детских садов

Разработал: воспитатель МБДОУ д/с №11

«БИЛЬБОКЕ»

Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.

Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера.

Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.

Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.

Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, в нашей группе «Семицветик», мы используем нестандартное оборудование, изготовленное родителями, детьми и воспитателем своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию.

Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий.

Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице.

Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.

«ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ»

Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей или фломастеров, контейнер от киндер - сюрприза.

Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.

Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов.

«МАССАЖНЫЕ ПЕРЧАТКИ»

Материал: Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой.

Цель: Повышение общего тонуса организма (помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Использование: Дети делают массаж всех частей тела себе и друг дружке.

«ветерок БУТЫЛКЕ»

Материал: Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т. д., в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля.

Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот).

Использование: Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности.

«МОТАЛКИ»

Материал: Палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.

Игра «Кто быстрей?».

«ТРЕНАЖЕРЫ-ЭСПАНДЕРЫ»

Материал: Кольца, широкая резинка, упаковка от киндер-сюрприза.

Цель: Для развития различных групп мышц.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях, для занятий ОРУ.

«АТРИБУТЫ: ФЛАЖКИ, ЛЕНТОЧКИ, ПЛАТОЧКИ, ХВОСТЫ»

Материал:

Цель: Развитие двигательных умений и навыков.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях. Для занятий ОРУ, подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, для дыхательной гимнастики.

«БАЛАНСИР»

Материал: Фанера, палка, самоклеющаяся пленка.

Цель: Развитие координации движений, равновесия, профилактика плоскостопия.

Использование: Для занятий ОРУ. Игра «Кто дольше удержит равновесие?»

«КОСИЧКИ»

Материал: Полоски ткани, сделанные из детских колготок, поясов, заплетены в косичку; концы зафиксированы.

Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп.

Использование: для ОРУ, для подвижных игр, как атрибуты, ходьба по косичкам, при обучении прыжкам на двух ногах. Игра «Ловишки с хвостиками»: Ведущий - «ловишка» догоняет игрока и забирает у него хвостик-косичку, прикреплённую сзади на спине игрока (за пояс).

«МЕШОЧКИ»

Материал: Плотная ткань или кожзаменитель, песок или соль 150 и 200 грамм.

Цель: Развитие метательных навыков с разного расстояния и из разных положений, развитие силы рук. Воспитание позитивного духа соперничества.

Использование: Для занятий ОРУ и подвижных игр. Игра «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее соберет?», «Веселые догонялки». Дети стоят в кругу, передают друг другу 2 мешочка. Цель игры: мешочки не должны встретиться, догнать друг друга. В соревнованиях, в качестве эстафетной палочки.

«ходунки»

Материал: Из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.

Цель: Развитие координации движений.

Использование: Для выполнения основных видов движений, для самостоятельной игровой деятельности.

«ВОЗДУШНЫЙ ФУТБОЛ»

Материал: Коробка обклеенная самоклеющийся пленкой, стаканчики для ворот, фольга для мяча и трубочки.

Цель: Развивать дыхание, силу выдоха. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: в игровой деятельности.

Ход игры:

Игра устанавливается на столе. С двух сторон располагаются по 1 игроку, вооруженных трубочками. Мячи кладутся в центр игрового поля. Задача игроков — забить наибольшее количество голов в ворота противника. При этом они не должны касаться мяча руками, а могут только дуть на него через трубочки.

Если игрок дотронется до мяча рукой или трубочкой, соперник получает одно дополнительное очко. По договоренности игроки могут ввести некоторые правила футбола.

«КОЛЬЦЕБРОСЫ»

Материал: Деревянные фигурки, кольца.

Цель: Координация движений предплечья и кисти руки, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях.

Page 2

, ЗТ РФ, кпн.

Физическая подготовка ватерполистов.

Физические качества и основы методики их воспитания.

Основы методики воспитания силовых способностей.

В предлагаемом читателям цикле статей речь пойдет об основах развития, методике воспитания и совершенствования различных физических качеств, при работе с ватерполистами и с ватерполистками различного уровня квалификации.

Современные тенденции развития водного поло предъявляют все более высокие требования как к уровню функциональной готовности игроков, морфологическим и антропометрическим характеристикам атлетов, так и уровню развития физических качеств. Прослеживается тенденция возрастания роли атлетической подготовленности игроков.

Современный ватерполист – участник чемпионата мира это атлет со средним ростом на уровне 190 см., и весом на уровне 92 кг. При этом показатели лидеров значительно превосходят средние групповые значения (Табл. 1)

Средние показатели роста и веса мужских команд-участниц

крупнейших международных соревнований

Таблица 1

Команды

Рост (см.)

Вес (кг.)

СССР – чемпион ХХ Олимпийских игр 1972 г.

184,7

86,3

СССР – чемпион ХХII Олимпийских игр 1980 г.

184,2

84,9

Участники чемпионата мира 2005 г.

187,6

90,2

Венгрия – вице-чемпион мира 2005 г.

195,4

93,6

Участники чемпионата мира 2007 г.

190,4

92,5

Хорватия – чемпион мира 2007 г.

197,0

104,0

Успешное игровое единоборство в современном водном поло становится невозможным без должного уровня развития силовых способностей.

Физическими качествами в теории и методике физического воспитания принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека (, 1991).

В качестве основных физических качеств выделяют: мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий.

Мышцы способны проявлять способность преодолевать сопротивление в следующих условиях:

а) без изменения своей длины (статический, изометрический режим);

б) при уменьшении длины (преодолевающий, миометрический режим);

в) при удлинении длины (уступающий режим).

Комплексное проявление «силы» человека в определенной двигательной деятельности определяется как силовые способности.

Различают собственно силовые способности, скоростно-силовые способности, силовую выносливость, силовую ловкость.

Собственно силовые способности характеризуются большим мышечным напряжением и могут проявляться во всех указанных режимах. Для оценки степени их развития принято различать абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила-это максимальная сила, проявляемая в каком-либо движении независимо от массы тела человека. Относительная – сила проявляемая спортсменов в пересчете на 1 кг., собственного веса.

Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на развитие максимальной силы, укрепление опорно-двигательного аппарата и «строительство» тела.

Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью. К ним относят: быструю силу и взрывную силу. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях со скоростью, не достигающей предельных значений. Для взрывной силы характерно достижение по ходу выполнения действия с максимальным проявлением силы в возможно короткое время (финальное усилие при выполнении основного броска).

Силовая выносливость – способность противостоять утомлению, вызываемому продолжительным мышечным напряжением значительной величины. Различают статическую и динамическую силовую выносливость.

Силовая ловкость проявляется при сменном характере режима работы мышц. Она определяется как «способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц» (. 1981). Такие ситуации весьма характерны для игровой деятельности в водном поло.

Средства воспитания силы.

Основными средствами развития силы являются физические упражнения, направленно стимулирующие увеличение степени напряжения мышц:

1.  Упражнения с весом внешних предметов: (гантели, штанги, набивные мячи, вес партнера и т. д.);

2.  Упражнения, отягощенные весом собственного тела: (подтягивания, отжимания, висы, упоры, использование поясов и манжетов в качестве дополнительных отягощений и т. п.);

3.  Упражнения с использованием тренажерных устройств;

4.  Рывково-тормозные упражнения (с быстрой сменой напряжения);

5.  Статические упражнения в изометрическом режиме (создание мышечного напряжения за счет волевых усилий с использованием внешних предметов);

6.  Упражнения с использованием внешней среды (бег по песку, в гору, плавание с увеличенным сопротивлением);

7.  Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (резиновые амортизаторы, эспандеры и т. п.);

8.  Упражнения с противоборством партнера

Величина отягощения при воспитании силы.

Вес преодоление, которого в упражнении возможно только один раз принято называть повторным максимумом (ПМ).

При применении силовых упражнений величину отягощения дозируют весом поднятого груза, выраженного в процентах от максимального или количеством возможных повторений в одном подходе (Табл.2).

Таблица 2

Величина

сопротивления

Количество повторений в

одном подходе

Предельное

1

Около предельное

2-3

Большое

4-7

Умеренно большое

8-12

Среднее

13-18

Малое

19-25

Очень малое

> 25

Методы воспитания силы

Метод максимальных усилий предусматривает преодоление максимального сопротивления при выполнении двигательного действия.

Метод непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений.

Суть метода динамических усилий состоит в создании максимального силового напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью.

«Ударный» метод предусматривает выполнение упражнения с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, направленного на увеличение мощности усилия.

Метод статических (изометрических) усилий предполагает использование различных по величине изометрических напряжений.

Статодинамический метод характеризуется последовательным сочетанием в упражнении изометрического и динамического режимов работы мышц.

Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы.

Игровой метод предусматривает воспитание силовых способностей в игровой деятельности, при которой игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением.

В учебно-тренировочном процессе используется большое количество методов направленных на воспитание силовых способностей. Наиболее распространенные из них представлены в таблице 3.

Как известно, отдельные двигательные способности у юных спортсменов развиваются гетерохронно – они отличаются друг от друга периодами ускоренного развития и возрастными рамками «пиковых», максимальных приростов. Согласно теории «сенситивных» (чувствительных) периодов наибольшего эффекта от целенаправленной тренировки на прирост отдельных двигательных способностей следует ожидать в периоды их наиболее интенсивного естественного прироста.

Это создает предпосылки для целенаправленного воздействия с помощью физических нагрузок на процессы роста и развития юных спортсменов. Появляется возможность выделить оптимальные возрастные периоды для избирательного воздействия на развитие аэробной производительности, анаэробной производительности, подвижности в суставах, быстроты, максимальной силы, силовой выносливости, скоростно-силовых способностей и т. д.

Наиболее благоприятные возрастные периоды для развития силовых способностей при работе с юными ватерполистами и ватерполистками представлены в таблицах 4 и 5.

Таблица 4

Темпы прироста показателей физического развития и сенситивные периоды для совершенствования физических качеств у девушек

Показатели

Возрастные периоды,( лет)

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

Максимальная сила

С

В

В

В

Силовая выносливость

С

В

В

В

С

Скоростно-силовые способности

С

В

ОВ

С

Таблица 5

Темпы прироста показателей физического развития и сенситивные периоды для совершенствования физических качеств у юношей

Показатели

Возрастные периоды, лет

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

Максимальная сила

С

В

ОВ

С

Силовая выносливость

С

В

В

ОВ

В

Скоростно-силовые способности

С

В

ОВ

В

Темпы естественного прироста: С – средние, В – высокие, ОВ – очень высокие.

pandia.ru

Нестандартное оборудование своими руками на групповом участке в детском саду «Остров Лимпопо»

Лариса Бухалова Нестандартное оборудование своими руками на групповом участке в детском саду «Остров Лимпопо»

Данное нестандартное физкультурное оборудование размещено на групповом участке детей старшего дошкольного возраста и используется в работе с детьми 5-7 лет в режимные моменты, во время проведения досуговых мероприятий в летний оздоровительный период.

Данное оборудование многофункционально, способствует развитию и укреплению физического здоровья детей, проявлению интереса и любви к спорту; формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.

Цель использования: формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; расширение кругозора детей об окружающем мире.

Задачи:

-развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук;

-развитие физических качеств: сила, выносливость, ловкость; -формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; -овладение навыками организации подвижных игр, соблюдения правил; -становление ценностей здорового образа жизни;

-закрепление знаний дошкольников об окружающем мире;

-развитие творческого мышления и воображения;

-обогащение словарного запаса;

Пояснительная записка

Представленное нестандартное оборудование «Остров Лимпопо» выполнено в виде экзотических животных и включает в себя четыре стационарных оборудования и два переносных.

Стационарное оборудование:

1) Оборудование «Осьминог»- состоит из вкопанного черенка с прикреплённым кругом из фанеры на котором изображён осьминог. По окружности на равном расстоянии прикреплены ленты с палочками для скручивания на конце. Игра по типу «Мотальщики». Одновременно в эту игру могут играть 8 детей. Дети встают по кругу на длину ленточек и по команде начинают сматывать их на палочку двигаясь к центру. Победитель тот, кто приблизился к кругу первым. Для удобства под кругом расположен карман для складывания палочек с лентами, так как длина лент 85 см, а высота «Осьминога» 65 см. Таким образом ленты при складывании не касаются земли.

В процессе этой игры развивается мелкая моторика рук, чувство соперничества, стремление к победе, и потребность участия в команде.

2) Оборудование «Жираф»- фигура вырезанная из цельного листа фанеры, установленная вертикально, имеет 3 отверстия:

нижнее -для прокатывания мяча (в виде арки,

отверстие (на уровне груди ребёнка)- для вбрасывания большого мяча, верхнее- маленькое круглое отверстие для маленького мяча.

Данное оборудование предназначено для игр с мячом. В процессе игры у детей развивается меткость, координация движений.

3) Оборудование «Обезьяна»- выполнена из фанеры, соответствует росту ребёнка. Центр данного оборудования украшен мишенью на которой размещены кармашки из половинок пластиковых бутылок, а хвост служит как кольцеброс. Таким образом, данное оборудование носит многофункциональный характер. С одной стороны дети вбрасывают в кармашки крышки от бутылок, развивая таким образом меткость, а с другой стороны набрасывают на хвост обезьяны кольца. Кольца также выполнены из бросового материала: гофра из -под электропровода и старые деревянные пяльца. Изделие яркое и привлекает внимание детей.

4) Оборудование «Пальмы»- выполнены из вкопанного бруса в виде буквы «П» и обшитые фанерой в виде пальм. Изделие многофункциональное. Оно служит для организации спортивной игры- футбол, расположено у забора, что не допустит перелёта мяча за пределы участка. На пальмах на уровне глаз ребёнка расположен кармашек в виде птицы, изготовленный из пластиковой коробки из, в которую помещены ракетки и теннисный мяч, изготовленные из крышек от майонезных ведер с пластмассовой ручкой. Также на верхней перекладине можно разместить подвешенные мишени, а на «листья пальм» удобно размещать выносное оборудование (скакалки, воронки с шариками, сетки с бадминтоном. Сверху установлен держатель для штанги, выполненной также из бросового материала.

Переносное оборудование:

1) «Хищные рыбы в воде» - оборудование изготовлено из линолеума (водоём, к нему пришиты три пластиковые бутылки (в форме больших стаканов, в виде хищных рыб с большой пастью. Дети свободно могут кидать крышки от бутылок, пластмассовые яйца из-под киндер сюрпризов. Изделие удобно тем, что легко переносится детьми в любой уголок участка. Для удобства детей при играх крышки-снаряды помещены в пластиковый бочонок с ручкой для переноса и отверстием для руки.

При игре с данным оборудованием у детей развивается меткость, ловкость глазомер, воображение.

2) Оборудование «Крокодил» -изготовлено из линолеума, крышек от бутылок разной величины, искусственной «травки». Нестандартное оборудование используется как массажный коврик, «дорожка здоровья». Также оно мобильно может переноситься в любой уголок участка, что становится важным, если в непосредственной близости дети играют в футбол, во избежание попадания мяча.

Всё оборудование является безопасным и эстетически оформленным.

www.maam.ru

Нестандартное спортивное оборудование своими руками в детском саду

Елена Тюрина Нестандартное спортивное оборудование своими руками в детском саду

Автор: Тюрина Елена Анатольевна, воспитатель детского сада № 82 МБДОУ «Детский сад № 82», г. Верещагино. Пермский край.

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

«Лыжи»

Материал: пластиковые бутылки, цветные нитки для вязания, крючок, цветная самоклеящаяся бумага.

Задачи: упражнять детей скользящему шагу, развивать координацию движений.

Игра «Послушный обруч»

Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.

Материал: обруч, плотная ткань.

«Ходунки»

Материал: деревянные бруски, цветной шнур.

Задачи: развитие основных видов движения, координации движения,

Воспитание самостоятельной игровой деятельности детей.

www.maam.ru

Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования

Татьяна Александрова Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования

Нестандартное оборудование для детского сада своими руками.

Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования для дошкольников.

Мастер-класс: Массажный коврик.

Автор: Александрова Татьяна Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Атлашевский детский сад «Золушка» Чебоксарского района Чувашской Республики.

Мастер-класс рассчитан на педагогов и родителей.

Назначение: профилактика и коррекция плоскостопия у дошкольников.

В прошлом учебном году в нашем детском саду проводился конкурс по оборудованию групповых физкультурных уголков. Мы пополнили уголок группы нестандартным оборудованием, изготовленным своими руками с помощью родителей. Для начала я решила изготовить разнообразные массажные коврики. Хочу поделиться с вами технологией изготовления одного из этих ковриков.

Необходимый материал: остатки полипропиленовых или пластиковых труб, бельевая веревка длиной150 см, цветная изолента, крышки от пластиковых бутылок, силиконовая трубка 25см длины и 5-6 мм в диаметре.

Инструменты: специальные ножницы для резки труб, канцелярский нож, рулетка и линейка, маркер, шуруповерт, брусок деревянный.

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Подберем отрезки труб одинакового диаметра.

2. Нарежем трубы одинаковой длины (25 см) с помощью ножницы и рулетки.

3. На края отрезанных труб с помощью клея надеваем и закрепляем крышки от бутылок

или намотаем их цветной изолентой.

4. Спомощью деревянного бруска и линейки отмерим от левых краев труб по 7см и отметим маркером точки, то же самое сделаем и с правой стороны.

5. Просверлим насквозь все подобранные трубы по отмеченным точкам с помощью шуруповерта.

6. Разделим силиконовую трубку на одинаковые отрезки (3-4мм) с помощью канцелярского ножа.

7. Возьмем веревку за один конец и просунем ее через отверстия с левой (правой) стороны всех труб, затем с правой (левой) стороны, не забывая прокладывать отрезки силиконовой трубки между трубами.

8. Оба конца веревки соединим вместе морским узлом и замотаем изолентой.

Вот и готов массажный коврик.

9. Присоединив несколько таких ковриков друг с другом, мы получим длинную массажную дорожку.

10. Попробуйте изготовить такие коврики, они очень понравятся вашим детям.

1.

2-3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия Мастер-класс «Чудо карандаш»Здравствуйте, мои коллеги Я приветствую всех вас. Здравствуйте! Важней здоровья, Нет у каждого из нас. «Здоровый.

Мастер-класс по изготовлению подсвечника своими руками из декоративной тыквы Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подсвечника своими руками из декоративной тыквы. Выросла у меня в огороде.

Макет «Пресмыкающиеся» для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Один из важнейших факторов развития личности ребенка-игровая среда. При унылой, серой, непривлекательной предметной среде или ее отсутствии.

Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа своими руками Для работы нам понадобится картон,полотенце махровое или драп,красивые картинки вырезанные с помощью взрослых из материала. Берем обычный.

Мастер-класс по изготовлению куклы своими руками По окончании занятия, на котором мы работали с солёным тестом - лепили птичек, Кира меня попросила помочь слепить ей из остатков теста.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ Канат из капсул киндер сюрпризов и другое нестандартное оборудование. Хочу представить Вашему вниманию нестандартное физ. оборудование,.

Мастер-класс по изготовлению подарка своими руками «Кроссовки» Одним из главных принципов ФГОС дошкольного образования является сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Цветы в вазе». Подарок своими руками Мастер -класс по изготовлению поделки «Цветы в вазе (подарок своими руками). Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной.

Мастер-класс «Штанга». (Нестандартное физкультурное оборудование своими руками) Нестандартное физкультурное оборудование своими руками это всегда интересно. Дети с большим удовольствием принимают эти игрушки, они вызывают.

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Игры «Моталочки» Игры «Моталочки» хорошо использовать в качестве соревновательных игр для дошкольников во время физкультурных досугов, развлечений, индивидуальных.

www.maam.ru

Нестандартное физкультурное оборудование. Игрушки-моталочки

Наталья Черникова Нестандартное физкультурное оборудование. Игрушки-моталочки

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Необходимо стремиться, чтобы дети были физически развитыми. Для этого надо прививать им основы здорового образа жизни, укреплять их здоровье, как физическое, так и психическое, развивать интерес к физическим упражнениям и играм.

Как можно развить интерес к ФИЗО занятиям? Конечно же, можно внести новое физкультурное оборудование, научить детей им пользоваться. Дети занимаются с удовольствием, когда им это интересно.

Мы постоянно обновляем ФИЗО уголок, изготавливаем физкультурные пособия своими руками, привлекаем к этому процессу родителей воспитанников.

Так, благодаря мастерству родительницы, ФИЗО уголок в этом году пополнился новыми игрушками – моталочками: это божьи коровки, мышки, пчёлки и черепашки.

Они сшиты из фетра, набиты синтепоном, оформлены с помощью декоративных элементов. Игрушки парные.

Длина шнура может быть выбрана по замыслу, у нас она примерно составляет 70 см. Шнурок непосредственно крепится к игрушке и к деревянной палочке, на которую требуется его заматывать. Палочки длиной примерно 25 см, оформлены с помощью цветной изоленты 4-ёх цветов: синего, красного, зелёного и жёлтого.

Пособия интересные, яркие, привлекают детей новизной идеи.

Пособия не занимают много места, их можно хранить в коробке, контейнере, корзинке. Использовать можно, как на занятиях по физической культуре, так и в свободной самостоятельной деятельности, в качестве соревновательных игр во время физкультурных досугов, развлечений, индивидуальных занятий. Они хороши для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук, для развития у детей ловкости, координации движений, быстроты.

Детям нравятся новые игрушки - моталочки. Они с удовольствием взаимодействуют с ними. Каждый раз на выполнение упражнения затрачивается всё меньше и меньше времени. Дети стараются. Результат налицо.

Будем продолжать сотрудничать с родителями на благо развития и воспитания детей.

www.maam.ru


Смотрите также