Заказать звонок


все коммерческие предложения высылать на [email protected]
для оформления заявок [email protected]



В гараже вода


Как сделать скважину в гараже своими руками и провести воду

Скважина в гараже характеризуется большим списком преимуществ, но имеются и недостатки. Благодаря постоянной подаче воды можно, например, в любой момент помыть автомобиль или навести порядок в помещении. Следуя рекомендациям поэтапной инструкции и имея под рукой необходимые материалы и инструменты, работу вполне возможно провести самостоятельно.

Плюсы и минусы скважины в гаражном помещении

Наличие собственного водоснабжения в гаражном помещении благодаря скважине характеризуется рядом достоинств:

  • свободный доступ воды позволяет в любое время провести уборку помещения, вымыть автомобиль, руки;
  • центральное водоснабжение не оказывает никакого влияния на подачу воды;
  • достаточное количество воды позволяет установить одну скважину на несколько гаражей, что является экономично;
  • не требуется тратить время и деньги на дополнительную прокладку труб и утепление системы.

Недостатком бурения водоисточника в гараже считается невозможность достаточно хорошо обслуживать систему. Требуется постоянное очищение водных протоков от ила и мусора. Для того чтобы провести очистительные работы, необходимо освободить все пространство.

Особенности абиссинской скважины

Абиссинская скважина является водоисточником средней глубины. Поступление воды в скважину происходит круглый год, при этом наблюдается стабильно высокий уровень.

Отличительными особенностями абиссинских скважин от буровых колодцев являются:

  • используют поверхностные насосные станции, работу которых легче контролировать и проще обслуживать (в обычных скважинах погружной насос);
  • глубина забора воды 8-9 метров (глубина артезианских колодцев 20 метров);
  • диаметр труб составляет 35 мм (толщина труб для буровых колодцев составляет 145 мм).

Бурение источника воды в гаражном помещении удобно:

  • работа проводится при любом температурном режиме и при любых погодных условиях;
  • на работу уходит максимум 10 часов;
  • качество воды соответствует санитарным нормам;
  • долговечность конструкции;
  • правильно установленная система не позволяет попасть частичкам земли в воду.

В случае слишком глубокого протекания грунтовых вод установление абиссинской скважины не подходит.

Для работ готовят стандартную трубу размером в один дюйм и длиной до 32 метров. На конце устанавливают фильтрующий механизм. В верхней части монтируется насос. Сам бурильный станок занимает мало место. Требуется пространство 1,5 х 1,5 метра, высота помещения не ниже 2,5 метра.

Поэтапное строительство своими руками

Чтобы провести воду в гараж, необходимо свободное пространство в помещении для работ и размещения техники. Поэтому идеально проводить работы еще на этапе строительства гаража во время возведения фундамента. На данном этапе легче распланировать местоположение источника и установить необходимую технику:

  1. На первом этапе делают ствол для скважины. Выкапывают яму в форме квадрата.
  2. Для создания скважины используют буровую вышку. Она представляет собой треногу из бруса или трубок. Если грунт мягкий, достаточно забить трубу кувалдой.
  3. В проделанное отверстие устанавливают иглофильтр и погружают его в грунт.

Имея под рукой необходимый материал, инструкцию и инструменты, создать систему водоснабжения не составит труда.

Необходимые материалы и приспособления

Для проведения работ по установке абиссинской скважины потребуются следующие материалы:

  • трубы ПВХ;
  • стальные трубы;
  • игла-фильтр;
  • ручной бур;
  • болты, саморезы, гайки;
  • лента из стали;
  • металлическая сетка;
  • муфты для соединения труб;
  • насос.

С подходящими инструментами работать намного быстрее и легче. Нужно подготовить болгарку, дрель, сварочный аппарат, кувалду, ключи, перфоратор.

Проектирование и расчет замеров

Подготовленные трубы необходимо забить в землю на глубину 9 метров:

  • Трубы соединяют между собой резьбовыми фитингами.
  • У основания конструируют фильтр с иглой. Игла представляет собой наконечник в виде конуса. Он очень прочный и легко входит в почву.
  • Затем идет фильтрующий отрезок. На протяжении метра трубы делают отверстия. Участок трубы обматывают металлической сеткой и проволокой.

В расчетах конструкции учитываются параметры дебита скважины, глубина опускания насоса, диаметр поверхностной и внутренней поверхности трубы.

Монтаж и земляные работы

План, по которому проводят бурение абиссинской скважины:

  • определяют место проведения работ и закупают необходимые материалы;
  • формируют иглу и фильтр;
  • в намеченном месте выкапывают яму диаметром 100 см и глубиной 55 см;
  • с помощью бура проделывают отверстие;
  • устанавливают несколько частей трубы с иглой;
  • монтируют самодельный инструмент для забивания;
  • в земле располагают трубу и по ходу работы приваривают новые части;
  • работу ведут до появления признаков воды;
  • отверстие промывают и оставляют на день;
  • участок вокруг трубы желательно забетонировать;
  • на завершающем этапе подключают насос.

Для обустройства источника водоснабжения в гараже также потребуется приобрести реле давления, гидроаккумулятор, тройники, манометр, шланги, краны, герметики и электроды.

Установка кранов

Для того чтобы контролировать поток воды, устанавливают шаровые краны. Отверстие крана должно совпадать с диаметром трубы:

  • Трубу на месте установки крана разрезают и нарезают резьбу.
  • Вкручивание крана проводят с помощью разводного ключа. Нельзя сильно пережимать конструкцию.
  • На резьбу крана наматывается уплотнитель в несколько слоев.

После накручивания крана следует проверить место соединения. Если вода просачивается, то конструкцию снова разбирают и проверяют исправность деталей.

Система фильтрации

Фильтр является важным элементом скважины. Для его изготовления нужно взять трубу длиной 1,5 метра:

  • На отрезке равном одному метру проделывают отверстия диаметром 9 мм в шахматном порядке.
  • На конце трубы приваривают конус для лучшего прохождения в грунте.
  • Из проволоки делают подмотку, которую устанавливают между трубой и фильтрующей сеткой.
  • Фильтрующую сетку выбирают особого галунного плетения. Ячейки у сетки ромбовидной формы, поэтому не забиваются песчинками.

Уровень воды контролируется специально установленными датчиками. Датчики могут быть верхнего и нижнего уровня.

Запуск и проверка работы системы

На завершающем этапе регулируется работа всей системы. После окончания бурения наблюдается поступление мутной воды.

Первоначально перед установкой фильтра проводят прокачку скважины. Нужен будет вибрационный насос. Важно также решить вопрос, куда будет сливаться грязная вода:

  • Насос опускают в отверстие, включают и начинают откачку воды.
  • Через некоторое время насос вытаскивают и промывают в чистой воде.
  • Промытый прибор снова опускают в скважину.
  • Процедура повторяется до тех пор, пока не появится чистая вода.

После того как вода станет прозрачной, насос меняют на скважинный центробежный тип.

Чтобы работа скважины была бесперебойной, дополнительно устанавливают реле давления, расширительный и накопительный бак, фильтры.

garazhyk.ru

Вода в гараже: как организовать водоотвод

Слив воды в гараже необходимо обустраивать во многих случаях. Предназначение гаража не только как помещения для хранения автомобиля, здесь можно создать мастерскую и автомойку, комнату отдыха и площадь для занятий спортом. Это требует наличия сухого и комфортного пространства. Как своими руками из гаража сделать правильно отвод воды, подскажет статья.

Зачем нужен слив из гаража воды

Для улучшения рабочих условий и расширения возможностей внутри гаража обязательно следует обустраивать слив воды.

Причинами, указывающими на необходимость устройства такой системы, являются:

  • Организация помещения для мойки своего авто (см. Мойка в гараже: как правильно все сделать).
  • Создание автомойки и другого сервиса для технического обслуживания транспорта.
  • Слив нужен для отвода выпадающих осадков летом и зимой.
  • При планировании благоустройства гаража:
  1. сделать туалет;
  2. поставить умывальник.

Особенностями системы отвода воды из гаражного помещения являются:

  • По строительным нормам, септик следует располагать на расстоянии свыше пяти метров от гаража, что не позволит проникать неприятным запахам от канализации в помещение.
  • Стандартная подводка внутренней канализации имеет гидравлические затворы, это предохраняет проникновение канализационных запахов внутрь помещения.
  • Сам слив имеет диаметр минимум 110 миллиметров, а другие трубы в системе берутся 40-50 миллиметров.
  • Трубы могут быть гладкими и гофрированными, главное условие, чтобы они были устойчивыми к различным химикатам.
  • Для стоков необходимо применять специальное оборудование и сливные емкости.
  • Избавить от сырости и запахов помогает устройство качественной вентиляции.

Совет: При сооружении системы канализации в гараже необходимо позаботиться о выборе материала для полов в помещении. Чтобы они не прогнили от избытка воды и не разрушались, поверхность следует покрывать кафелем.

  • Слив можно разместить непосредственно в месте расположения машины. В этом случае после мытья транспорта вода сразу будет стекать в канализацию.
  • Сливное устройство лучше сделать в небольшом углублении.
  • Оно может находиться возле въездных ворот в помещение, пол в таком случае делается под углом, что позволяет воде самой стекать вниз.

Особые требования по отводу воды предъявляются, когда гараж полностью или частично находится под землей (см. Подземный гараж своими руками и по технологии). В этом случае трудно предусмотреть все нюансы при обустройстве помещения.

Здесь нужно учитывать и уровень залегания грунтовых вод, подтопление гаража весной и даже сильные дожди могут принести большие неприятности.

Каким способом можно избавиться от воды в гараже

Совет: Прежде, чем определить метод организации отвода воды из гаража, следует разобраться с причинами ее проникновения в помещение.

Существует несколько технологий отведения воды от здания:

  • Полностью, на всю глубину залегания, откапывается фундамент. Устраивается дренажная система вокруг гаража и организуется отвод воды за пределы участка.
  • Дренажную систему можно обустроить внутри гаражного помещения. В этом случае по всему периметру вырубаются технологические желоба, и вся влага будет стекать в один колодец, расположенный в гараже. Пол нужно выполнить из специального дренажного покрытия, имеющего прослойку воздуха, и установить дренажный насос для откачки воды из гаража в колодец.

Совет: Это достаточно сложная технология, требующая помощи специалистов.

  • Если в гараже стала появляться вода, можно использовать инъекционную технологию гидроизоляции (см. Гидроизоляция гаража и правильный подход к выполнению работы). Для этого по всему периметру между полом и стеной сверлятся с шагом примерно 20 сантиметров отверстия, в которые вставляются специальные пакеры. Через них закачиваются под высоким давлением насосами гидроизолирующие вещества — смола или гель. Их гидроактивные компоненты при взаимодействии с влагой увеличиваются в размерах до тридцати раз и заполняют имеющиеся швы, трещины и пустоты.
  • При наличии конденсата в гараже дополнительно нужно покрыть стены жидкой резиной — двух- или трехкомпонентной. Сделать это можно вручную или распылительным насосом, что позволит гидроизоляционную мембрану выполнить более равномерно. При этом необходимо, чтобы поверхность стен была сухой.

Как обустроить наружный пристенный дренаж

При этом методе подпочвенные воды перенаправляются в материковые пески.

Совет: Систему наружного дренажа следует устраивать одновременно с началом строительства гаража, что позволит в дальнейшем избежать неприятностей.

Сооружение наружного дренажа

При обустройстве отвода воды необходимо:

  • Выкопать по периметру гаража траншею, углубившись на 40 сантиметров ниже его пола. Ширина траншеи примерно 40 сантиметров.
  • С шагом в два метра в траншее проделываются скважины до уровня залегания песка. Глубина таких устройств зависит от заглубления гаража.
  • В скважины устанавливаются дренажные пластиковые трубы, которые предварительно нужно обернуть в геотекстиль.
  • Все отверстия необходимо закрывать мелкой решеткой, изготовленной из оцинкованной стали, что предотвратит осыпание почвы и камней в дренажные трубы.
  • На дно вырытых траншей стелется геотекстиль. Это предотвратит заиливание дренажной канавы.
  • В траншеи насыпается щебенка или гравий.
  • Заворачиваются верхние края геотекстиля.

Получилась дренажная горизонтальная труба с диаметром примерно 40 сантиметров. Ее верхний обрез должен немного быть выше нижнего края стены гаража.

Далее:

  • Дренажная система засыпается в несколько приемов грунтом. При этом каждый раз слои почвы хорошо утрамбовываются, чтобы она не проседала.
  • По окончании всех работ такие дренажные скважины будут отводить воду от гаража в любых количествах и станут препятствием для ее накопления вокруг фундамента.

Совет: Нельзя очень сильно углубляться в материковую почву дренажными скважинами. Это водоносные слои, оттуда можно брать питьевую воду. Запрещается соединять систему канализации и сточные воды с устройством дренажной системы. Это может отравить воду, используемую из артезианских скважин и колодцев, в большом радиусе от здания.

Но такой метод можно использовать лишь для гаражей, стоящих отдельно. Цена его достаточно высокая и работ очень много.

Как сделать внутренний дренаж в гараже

Такой способ лучше использовать для гаражей, имеющих вид полуподвального помещения под зданием или если его размеры достаточно большие.

Внутренний дренаж состоит из системы взаимосвязанных труб, которые размещены по внутреннему контуру постройки, требующей защиты от влаги. В дренажной трубе имеется множество отверстий, диаметром от 1,5 до 5 миллиметров, расположенных по всей длине дрены и ее окружности с определенным шагом.

Устройство внутреннего дренажа в гараже

Больше всего для этих целей подходят полимерные дренажные трубы диаметром 110 миллиметров. Дренаж можно устраивать до и после укладки полов в помещении, но в последнем случае их понадобится ломать.

Инструкция выполнения внутреннего дренажа:

  • При наличии полов в гараже они вскрываются.
  • Вырывается по периметру помещения траншея глубиной примерно полметра.
  • Дно тщательно утрамбовывается.
  • Насыпается слой гравия или щебенки, толщиной 15-20 сантиметров.
  • Укладываются дрены. При этом их уклон должен составлять минимум три миллиметра на один метр.
  • Для облегчения прохода жидкости в дренажные трубы они засыпаются щебнем, зерна должны быть фракцией 5-20 миллиметров.
  • Дренажная труба с этим щебнем оборачивается геотекстилем.
  • Вся траншея засыпается песком до расположения верхнего уровня грунта.
  • Собранная вода стекает по трубам в сборный колодец, который выкапывается в самой низкой точке гаража.
  • Стенки колодца бетонируются, но можно приобрести уже готовую емкость. Сборные промышленные колодцы изготавливаются из ПВХ, имеют диаметр 31,5 сантиметр, а высоту от 1,25 до 3 метров. Конструкции легкие и прочные. Их использование уменьшает объем строительных работ.
  • В колодец, в котором вода доходит до определенного уровня, устанавливается специальный дренажный насос. В этом случае:
  1. при наполнении колодца поплавок насоса поднимается вверх;
  2. по достижении критического уровня контакты блока для пуска замыкаются, что включает электромотор насоса;
  3. вода из гаража откачивается встроенной помпой;
  4. после падения уровня воды поплавок опускается снова вниз;
  5. мотор отключается.
  • Вода должна откачиваться в отведенное владельцем место. Для этого к насосу подсоединяется съемный шланг или монтируется стационарная система труб, позволяющая отводить жидкость в ливневую канализацию, а затем за пределы участка.

Как гараж высушить с помощью инъекций

Самой перспективной технологией для гидроизоляционной защиты строительных конструкций всех видов считается инъекционный способ изоляции зданий от проникновения в них воды. Используя такую технологию, можно избавиться или намного уменьшить процесс капиллярного подсоса.

Но это довольно дорогостоящий метод и желательно, чтобы все работы выполнялись профессионалами, здесь требуются специальные знания и оборудование, как видно на фото.

Осушение гаража с помощью инъекций

Этот метод можно использовать для:

  1. кирпич;
  2. шлакоблоки из легких бетонов.

Инъекционный метод гидроизолирования заключается в создании двух комплексов, которые состоят из:

  • Наружной влагозащитной полимерной мембраны.
  • Противофильтрационной завесы за ней.

Преимущества метода:

  • Отсутствует необходимость открывать фундамент здания снаружи.
  • Не нужно производить огромные строительные операции по снятию облицовочного материала.

В этом случае для защиты фундаментов используются полимерные смолы:

Изоляторы вводятся с помощью специальных разжимных пакеров, которые монтируются в заранее просверленные отверстия, диаметром от 1,2 до 4 сантиметров. Отверстия сверлятся с шагом от 20 до 80 сантиметров.

Их характеристики зависят от типа почвы, материала, из которого сооружен гараж, и толщины его стен. Изоляторы специальным насосом под давлением вводятся в пакеры.

Преимущества полимерных гидроизоляторов:

  • Экологичесность.
  • Долговечность материала.
  • Невысокий уровень вязкости, что позволяет веществу проникать даже в самые маленькие трещины, швы и полости стен и фундаментов.

Обустройство гаража с использованием жидкой резины для покрытия стен

Жидкая резина – это эластомерная водная эмульсия, в основу которой входят:

  • Модифицированные производные от нефти.
  • Добавка особых полимеров.

Распыляется материал холодным способом и сразу на покрываемой поверхности образует цельную, без швов полимерную мембрану, с уникально высокой адгезией к любому виду материалов:

  • Кирпичу.
  • Камню.
  • Бетону.
  • Шлакоблоку.
  • Дереву.
  • Пластику.
  • Металлу.

Покрытие обладает:

  • Паро -, газо- и водонепроницаемостью.
  • Высокой устойчивостью к воздействию ультрафиолета.

При использовании такого метода с наличием качественной теплоизоляции и вентиляции гаражное помещение навсегда избавится от проникновения воды снаружи и образования конденсата внутри.

Нанесение на стены гаража жидкой резины

Жидкая резина:

  • Сохраняет свои свойства даже при больших перепадах температуры, которая колеблется от (-60°С) до (+90° С).
  • Выдерживает воздействие агрессивных сред до 50 лет.
  • Масса материала меньше, чем у подобных полимерных рулонных гидроизоляторов, в четыре раза.
  • Срок службы до10 раз дольше.
  • Стоимость покрытия ниже.

Наносить на любые поверхности жидкую резину можно:

  • Вертикально.
  • Горизонтально.
  • Вручную – валиком или кистью. Но при этом расход материала достаточно сильно увеличивается, а качество работы ухудшается.
  • Поверхности должны быть тщательно очищены и высушены.
  • Материал наноситсяравномерным слоем толщиной от одного до трех миллиметров за один прием.
  • Через 30 минут операцию следует повторить.

Совет: Отличные антикоррозийные свойства жидкой резины позволяют использовать ее для защиты от образования ржавчины на любых металлических поверхностях в гараже.

Как убрать воду из гаража

Перед началом работ по гидроизоляции стен гаража его следует хорошо просушить. При большом скоплении воды используются насосы для откачки воды из гаража.

Насос для откачки воды с гаража

После этого:

  • Снимается и выносится деревянное оборудование из гаража: полки, стеллажи, ящики.
  • Тщательно очищается пол.
  • Убирается даже мельчайший мусор.
  • Помещение просушивается:
  1. сначала дня два естественным способом;
  2. выполняется ускоренная просушка, что особенно актуально в осенне-зимний период.

Как правильно убрать из гаража воду, а затем его просушить, подскажет видео.

1pogarazham.ru

Как избавиться от воды в погребе гаража: полезное руководство

Как только наступает момент прихода долгожданной весны, стоит ждать проблем. Многие гаражники испытывают большие сложности из-за проникновения влаги в подвальные помещения, погреба и смотровые ямы. Это связано с подъемом уровня грунтовых вод. Земля впитывает воду, но при поднятии уровня воды происходит постепенное просачивание влаги в фундамент, например, через трещины и швы.

Где выход из ситуации? Как избавиться от грунтовых вод в подвале гаража навсегда? Постараемся сегодня рассмотреть этот вопрос максимально подробно.

Мы рассмотрим несколько эффективных технологий для нивелирования сезонных затоплений. Уделим внимание особенностям методов, алгоритмам, обозначим, как материалы нужно использовать. Потом каждый желающий сумеет подобрать для себя наиболее подходящий способ.

Как избавиться от воды в погребе гаража: эффективные методики

Главная причина затопления – первый водоносный слой. Обычно он снабжается водой из озер, рек, подземных источников, которые находятся где-то поблизости. Большое влияние на уровень грунтовых вод имеют осадки, а также растаявший снег. Есть несколько достаточно простых и эффективных методик, которые позволят справиться с этими сезонными потопами в гаражном погребе.

Когда вы прочтете полезные советы, узнаете, какие материалы надо использовать, а также ознакомитесь с алгоритмом работы, вы вполне сумеете справиться с задачей своими силами. И при следующем подъеме грунтовых вод влага уже не будет страшна вашему гаражу. Будьте внимательны.

Дренажная система для надежной защиты гаражного подвала

Дренаж представляет собой специально подготовленную систему для отвода воды. Она состоит из колодца, труб и траншей. Если система правильно обустроена, она позволит предотвратить затопление гаражного погреба даже при значительном подъеме уровня грунтовых вод.

Есть один существенный момент: устанавливать дренажную систему следует непосредственно в процессе строительства гаража. Тогда потопов в гараже не будет, а фундамент получит надежную защиту от разрушения, появления трещин.

Принцип работы дренажа

Базовый элемент дренажной системы – это труба с большим диаметром сечения. Диаметр должен составлять как минимум 100 мм. Трубу также надо дополнить отверстиями по всей поверхности. Именно через эти дырки в трубе вода будет попадать в трубу, а из нее уже отправляться прямо в коллектор.

Безусловно, для эффективной работы дренажа очень важно выполнить целый ряд условий.

  • Копается траншея с обязательным уклоном ниже пола, по периметру гаража. Тогда вода будет отлично собираться, отводиться в канализационный коллектор.
  • Дренаж необходимо провести непосредственно к канализации, поскольку там будут скапливаться достаточно большие объемы грунтовой воды.
  • Важно применять особые материалы для фильтрации. Подойдут щебенка, геотекстиль. Это нужно, чтобы оградить трубу от заливания, засорения.

Запасайтесь заранее всеми материалами для проведения дренажной системы в подвале гаража. Вам понадобится песок, геотекстиль, а также мелкая промытая щебенка, широкая дренажная труба.

Монтируем дренаж

Теперь пришло время рассмотреть краткий алгоритм работы. Уточним, как правильно делать дренажную систему, чтобы избавиться от грунтовых вод в погребе гаража. Соблюдайте последовательность действий.

  1. На первом этапе копается траншея. Она должна иметь уклон, достаточный для стекания воды. Уровень траншеи делают ниже пола, а копают ее по периметру фундамента. Также понадобится довольно глубокий колодец. Его выкапывают примерно на расстоянии в 10-15 метров от гаража.
  2. Траншею нужно выложить с помощью геотекстиля.
  3. На геотекстиль высыпается слой щебенки примерно в 10 см толщиной. Это и будет первичная прослойка для фильтрации воды.
  4. Потом можно приступать к закладке основной дренажной трубы. Хорошее решение – завернуть трубу в геотекстиль, прежде чем укладывать ее в слой щебенки.
  5. Обратите внимание! Уклон обязательно должен сохраняться по всей длине трубы, траншеи. Выводящая труба прокладывается непосредственно к колодцу с использованием тройника.
  6. Когда труба уже уложена, ее следует засыпать щебенкой полностью. Всего 20 см оставляют до верхней границы траншеи.
  7. Геотекстиль имеет свободные края. Их надо сложить на подстилке из щебня. Тогда дренажная система окажется полностью изолированной от грунта.
  8. Можно засыпать траншею песчаной смесью.

У вас готов эффективный дренаж для гаражного погреба. Щебенка с геотекстилем имеют большое значение, поскольку они становятся надежными фильтрами для предотвращения забивания перфорированной дренажной трубы. При этом песок позволяет передавать влагу в дренажный канал прямо с поверхности почвы.

Безусловно, дренажная система сама по себе вполне способна предотвратить попадание грунтовых вод в подвал, погреб гаража. В итоге помещение будет сухим, чистым, комфортным и полностью безопасным, пригодным для хранения и работы. Есть и минус: дренажные каналы приходится в соответствии с технологией устанавливать снаружи гаража, а такое оборудование сделать не всегда возможно.

Конечно, в крайнем случае, можно установить всю эту систему и непосредственно внутри гаража. Но тогда подвал потеряет примерно 30 см высоты после оборудования внутренней системы для отвода воды. Как видите, это не очень рационально.

Обеспечиваем надежную гидроизоляцию в подвале гаража

Можно сделать качественную гидроизоляцию в подвале гаража. Если все работы проведены правильно, влага не сумеет поникнуть через надежный непроницаемый барьер. Этого достигают, укладывая три слоя гидроизоляции: проникающей, битумной и штукатурной. Слои укладывают выше уровня затопления с небольшим запасом на случай подъема уровня грунтовых вод.

Готовимся к работе

К проведению гидроизоляции пола, стен в подвале гаража нужно хорошо подготовиться.

  • Собирайте все инструменты, которые вам пригодятся: шпатель для нанесения смесей и жесткие кисти, миксер и емкость для смешивания компонентов растворов, а также щетки для затирки швов, трещин и стыков.
  • Необходим материал для проникающей гидроизоляции.
  • Запаситесь песком и битумом, металлической сеткой и водостойким цементом. Специалисты, гаражники с большим опытом отмечают плюсы пенетрона и гидротекса.
  • Подвал в гараже предварительно высушивается, хорошо очищается.
  • Все трещины, углы и швы затирают.

Теперь все готово к гидроизоляции.

Монтируем защитный слой

Приступаем к обустройству гидроизоляционного слоя для защиты подвала гаража от затопления.

  1. В первую очередь используют проникающую гидроизоляцию. Ее наносят на пол и стены. Смесь впитывается глубоко, закупоривая все трещины, поры.
  2. На следующем этапе можно применить битумную мастику для промазывания щелей, углов, а также для обработки пола и стен. Слой делают не менее 2 см в толщину.
  3. Чтобы слой штукатурки был жестким, стены армируют металлическими сетками.
  4. Цементный раствор среднего уровня вязкости наносится слоем с толщиной 3 см.
  5. Пол тоже армируют и цементируют.

Когда все слои гидроизоляции высохли, можно считать работу готовой.

Такой метод гидроизоляции не только предотвращает попадание воды в гаражный подвал, но и значительно увеличивает срок службы помещения, обеспечивает укрепление пола и стен.

Автоматическая откачка воды

Уклон для эффективного дренажного отвода воды можно обеспечить не в каждом гаражном погребе. Тогда пригодится данная методика: устанавливается специальная автоматическая система для откачивания воды.

Понадобится сделать в погребе углубление. Яма должна иметь размеры примерно 50 на 50 на 50 см. Потом этот небольшой котлован укрепляется бетоном для предотвращения разрушения стен. Яма засыпается слоем гравия в 10 см толщиной. Обязательно нужен специальный надежный насос: он должен включаться автоматически, при достижении водой конкретного уровня.

Монтируем автоматическую систему

В яму нужно поместить насос. К нему присоединяют шланги. Их надо отвести как можно дальше от гаража. Оптимальное решение – организовать отвод воды непосредственно в канализационную систему.

Принцип действия системы прост и эффективен: объемы грунтовых вод будут увеличиваться, что спровоцирует накопление жидкости в яме. Насос среагирует на достижение водой установленного уровня, после чего включится и начнет ее откачивать. Вся лишняя вода будет устранена. Система обеспечит такой автоматический отвод на весь период паводка.

Видео: учимся своими руками отводить воду из гаражного подвала

Хотите узнать, как можно самостоятельно сделать эффективный дренаж, чтобы не скапливалась вода в подвале гаража? Смотрите полезный ролик видео.

Здесь все наглядно, просто и доступно. Посмотрите своими глазами, как идет работа. Вы тоже сумеете избавиться от воды в погребе гаража навсегда. А по обустройству ямы в гараже можно прочитать вот на этой статье.

garazhov.ru

Причины появления воды в подвале гаража, что делать и как избавиться

Многие владельцы автомобильных гаражей сталкиваются с тем, что в подвале помещения появляется вода. Чаще всего такая проблема возникает в весеннее время, когда начинает таять снег. Рекомендуется разобраться, как быстро избавиться от воды в подвале гаража и что для этого нужно сделать.

Причины появления воды

Прежде чем устранить воду из подвальной части гаража, надо разобраться с главными причинами ее появления. Выделяют несколько основных причин, из-за которых в нем повышается уровень воды. К ним относят:

  • Расположение гаражного строения в низине. Иногда люди располагают помещения для хранения автомобилей в неподходящем для этого месте. Например, некоторые строят их в низине, из-за чего дождевая вода постепенно стекает в подвал и накапливается в нем.
  • Грунтовые воды. Также затопление часто появляется из-за высокого уровня грунтовых вод. Чтобы подвальное помещение не затапливало, перед строительством надо убедиться в том, что подпочвенные воды не находятся в верхних слоях грунта.
  • Некачественная гидроизоляция. После строительства автогаража многие отказываются делать в смотровой яме гидроизоляцию. Это приводит к накапливанию воды и повышению влажности внутри помещения.

В чем опасность для дома

Если гараж находится неподалеку от дома, и вода из подвала проникает в грунт, то подтопление может негативно повлиять на жилой домик. К основным последствиям повышенной влажности относят:

  • Разрушение фундамента. При длительном контакте фундамент здания постепенно разрушается. Под воздействием влаги бетонная поверхность теряет свою прочность, что приводит к появлению трещин. Зимой вода, проникшая в фундамент, расширяется под воздействием низкой температуры и разрушает бетон в разы быстрее.
  • Ухудшение несущей способности почвы. Если под домом будет накапливаться вода, грунт начнет размываться. Это приведет к тому, что поверхность, на которой стоит жилое здание, станет менее прочным. Из-за размытия почвы на стенах и напольном покрытии появляются трещины.
  • Разрушение стен. Скапливание воды под домом приводит к повышению влажности внутри. Из-за постоянной сырости от стенок отходят обои, штукатурка и другие отделочные материалы. Если сооружение сделано из бревен, нижняя часть его стен начинает быстрее гнить.
  • Появление плесени. В условиях высокой влажности и сырости на потолке, стенах и на полу размножается плесень с грибками, которые негативно влияют на здоровье людей, проживающих в доме.

Как избавиться от воды в погребе гаража

Чтобы быстро избавиться от скопившейся воды в подвале, надо ознакомиться с основными методами очистки подвальных помещений.

Автоматическая система откачки воды

Не всегда удается сделать в подвальном помещении качественную дренажную систему, из-за чего в нем накапливается жидкость, которую можно устранить автоматической системой откачки. Чтобы сделать такое приспособление, необходимо:

  • Создать яму в погребе. Сначала выкапывается углубление размерами 55 х 55 сантиметров, стены которого обкладывают кирпичом. Затем дно ямы на десять сантиметров засыпают гравием.
  • Купить насос. Это основной элемент, отвечающий за откачивание жидкости. Он устанавливается в яму, после чего к нему присоединяют шланги, которые будут выводить воду за пределы погреба.

Создание дренажной системы

Дренажная система создается, чтобы предотвратить скапливание воды в подвальном помещении гаража. При ее создании следует учесть уровень грунтовых вод и особенности почвы.

Изготовление дренажа выполняется в несколько последовательных этапов:

  • Создание траншеи. Она создается под небольшим уклоном, чтобы жидкость быстрее стекала.
  • Укладка геотекстиля с щебнем. Предотвращает проникновение влаги в выкопанную траншею.
  • Установка трубы. При ее укладке следят за тем, чтобы труба плотно прилегала к дну траншеи.
  • Засыпка щебнем. Уложенную трубу посыпают слоем щебенки, которую сверху накроют геотекстилем и засыплют почвой.

Гидроизоляция

Еще один метод защиты гаражного погреба от влаги — создание надежной гидроизоляции. Перед началом работ стены и поверхность пола подвала очищаются от мусора. Затем их обрабатывают проникающей гидроизоляционной смесью, которая закупорит микротрещины.

После обработки стенки обмазывают слоем мастики и закрепляют на них специальную железную решетку, которую покрывают цементным раствором и оштукатуривают.          Затем металлическую сетку укладывают на пол и тоже покрывают бетонной смесью. Чтобы напольное покрытие было гладким, с него можно убрать все неровности и обшить фанерой или любым другим отделочным материалом.

Методы просушки погреба

Удаление жидкости из подвального помещения и его просушивание проводится в теплое время года. Перед этим необходимо избавиться от всех предметов, которые находятся в погребе. Затем погреб с гаражом открывают и просушивают в течение 3-4 дней.

Чтобы ускорить процесс, можно в центре подвального помещения установить ведро с дровами и разжечь костер. При использовании такого метода просушка займет 8-10 часов.

Заключение

Владельцы автогражей часто сталкиваются с подтапливанием гаражного подвала. Чтобы избавиться от воды, надо ознакомиться с особенностями создания гидроизоляции и систем откачивания жидкости.

Помогла статья? Оцените её (2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

garazhyk.ru

Грунтовая вода в погребе гаража — что делать? Гидроизоляция подвала изнутри

В статье пойдет речь о способах защитить подземные помещения гаража от воды и влаги. Оптимальным решением является создание надежной защиты уже при начале строительства. Для этого будет необходимо возвести дренажную систему и заняться гидроизоляцией основных частей подвала.

Если затопления избежать не удалось, сначала вам понадобится осушить подвал. Подтекания можно устранить, используя внутренний дренаж. Осушить погреб от влаги поможет самодельная жаровня. В самом крайнем случае (при постоянном подтоплении) подвал необходимо засыпать.

Скрыть содержание

Вода в погребе гаража: что делать?

Для многих автовладельцев подземное помещение является незаменимой частью гаража. Оно значительно повышают функциональные возможности гаража. Смотровая яма позволяет выполнять сложный ремонт, а подвал хранить нужные вещи.

Но подземные помещения нуждаются в особой защите, так как влажность может нанести вред вашему автомобилю, вызвать коррозию. Поэтому к вопросу гидроизоляции подвала гаража изнутри от грунтовых вод следует подходить с повышенным вниманием.

При создании гидроизоляции применяют множество материалов. Гидроизоляционные материалы различаются по цене, сроку службы и прочим характеристикам. Популярные стройматериалы – проникающая гидроизоляция, битумные и рулонные материалы, мембраны из полимеров.

Так выглядит схематически гидроизоляция подвала гаража:

Рассмотрим два основных случая – создание гидроизоляции при строительстве гаража и ремонт в уже готовой постройке.

При строительстве

Самые важные части подвала, с которыми нужно поработать – внутренняя и внешняя поверхность стен, пол, закрывающая крышка. Лучше всего планировать гидроизоляцию подвала гаража в самом начале строительства. Этим вы существенно облегчите себе работу.

В первую очередь нужно выяснить уровень грунтовых вод. Если среда не слишком агрессивна, и гараж с подземным помещением на участке строить можно, то следует заняться возведением дренажной системы. В самом простом случае можно обойтись без укладки труб. По периметру будущей постройки засыпают смесь. Смесь состоит из грунта, песка и камней.

Более сложная дренажная система строится с трубами. Сначала будет нужно вырыть траншею по периметру постройки. Глубина траншеи равна глубине подвала + 40 сантиметров. В траншею вертикально закапывают пластиковые трубы. Они будут пропускать через себя избыток воды.

Чтобы предотвратить засорение, трубы накрывают решеткой. Затем траншею закрывают геотекстилем и слоем щебня. Но даже с дренажной системой защита должна быть усилена гидроизоляцией в самом подвале.

Для внутренней поверхности стен прекрасным решением является проникающая гидроизоляция.

Проникающая гидроизоляция – готовый состав из специального цемента, песка и химикатов.

Состав в буквальном смысле «проникает» внутрь стен и обеспечивает защиту от влаги. Вещество подходит для капиллярно-пористых структур. К таким относят стены на бетонной и цементной основе, кирпич. Проникающая гидроизоляция попадает внутрь микро-пустот и кристаллизуется там.

Кристаллы не пропускают влагу, защищают ваш погреб от вредных воздействий. Проникающая гидроизоляция может испортиться только вследствие разрушения самих стен. Иными словами она прослужит очень долго. Вещество нужно наносить на слегка влажную поверхность, так оно будет лучше впитываться.

Проникающую гидроизоляцию смешивают с водой и наносят на поверхность кистью. Толщина слоя составляет около двух миллиметров. Производители утверждают, что вещество проникает вглубь почти на сантиметр. Процесс нанесения простой и не требует особых навыков.

Вместо проникающей гидроизоляции можно использовать другие способы, например, жидкую резину. Вещество укладывают на любую поверхность – сухую, сырую или просто влажную. Для кирпича хорошо подходит штукатурка с повышенной защитой от влажности.

Процесс осилит любой автовладелец, привлечение наёмных специалистов не требуется. Чтобы заняться нанесением штукатурки, следует сначала очистить стену и нанести грунтовку. Далее штукатурку наносят тремя слоями. Первый – грунтовочный, второй будет основным, а третий наносят для выравнивания поверхности.

Одним из самых распространенных решений для внешней поверхности стен подвала является применение битумной мастики и рубероида – самодельное многослойное покрытие. Стройматериалы отличаются низкой ценой и неплохими характеристиками. Вместо рубероида можно применять шифер, его аналогичным образом «усиливают» битумной смесью.

Следующий шаг – защита пола. Для пола подземного помещения идеально подойдет железобетон. Обычно автовладельцы используют рулонные и листовые материалы. Способ является простым и эффективным. Первым делом необходимо нанести грунтовку. На неё укладывают защитный материал. Более сложные и дорогие варианты – литая, пропиточная оклеечная гидроизоляция.

Последний этап в создании защиты от влаги – установка крышки. Она предотвращает проникновение влаги в надземную часть гаража. Даже если подвал будет затоплен, крышка обеспечит временную защиту от коррозии. Крышку можно сделать из дерева, толщина должна быть не менее 10-15 сантиметров.

Как сделать гидроизоляцию погреба в гараже смотрите ниже:

Ремонт

К несчастью, подвал может затопить. Тогда встает вопрос – как избавиться от воды и сделать погреб в гараже сухим? Эффективным способом является установка внутреннего дренажа. Если в гараже есть полы, их придется вскрыть. По периметру подвала роют траншею, с глубиной 30-50 сантиметров. Дно следует утрамбовать и насыпать на него слой щебня (15-20 сантиметров).

В траншею укладывают пластиковые трубы, называемые дренами. Укладывать их нужно под уклоном, чтобы вода легче попадала внутрь. Затем дренажные трубы покрывают геотекститлем и щебнем, сверху насыпают песок.

Дренаж помогает отвести воду в гараже в подвале, но его все равно придется осушить. Первая фаза – естественное осушение. Сначала следует очистить погреб от всех вещей, а также убрать полки, мусор, стеллажи. После уборки гараж необходимо оставить на два-три дня. Затем можно ускорить процесс.

Для этой цели используйте жаровню. Её можно изготовить своими руками – основой будет ведро из металла. Обратите внимание, что ведро должно быть не окрашенным.

В самодельную жаровню укладывают дрова и поджигают. Тепло ускоряет циркуляцию воздуха в подвале, стены быстро сохнут и прогреваются.

Когда стал погреб в гараже сухой, следует заняться устранением повреждений в гидроизоляции, чтобы не допустить повторного затопления.

Если же ничего не помогает, остается только одно – засыпать. Как засыпать погреб в гараже? Хорошо подходит для этой задачи щебенка, глина, мелкозернистый песок, строительный мусор. Засыпать подвал необходимо послойно. Первым слоем идет глина, а вторым песок. Эти материалы являются дешевыми и доступными.

О том, как построить подвал в гараже своими руками, читайте в статье: здесь.

Сегодня на рынке представлен широкий выбор гидроизоляционных материалов. Одним из самых удобных и популярных решений является проникающая гидроизоляция. Вещество наносят на поверхность стен, оно проникает в пустоты и кристаллизуется. Кристаллы не пропускают влагу и обеспечивают долговечную защиту. Срок службы защитного покрытия ограничен сроком службы самих стен.

Помимо стен, в гидроизоляции нуждается пол погреба. Ассортимент также очень велик. Наиболее дешевые варианты – рулонные и листовые стройматериалы. Сначала на поверхность пола наносят грунтовку, затем укладывают защитный слой. Достойной заменой является литая или пропиточная гидроизоляция, она выполнена на основе других веществ. Последним шагом будет установка закрывающей крышки.

ru-house.net

Вода в погребе, нужен совет! — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Здравствуйте уважаемые драйвовчане!)) Опять весна, опять больная тема!Суть проблемы такова, Сибирь, г.Омск, кирпичный гараж(6х4), под ним погреб с кирпичной кладкой (2х1,5), на полу грунт. Каждую весну набирается водой талой, и стоит она до конца июня а то и дольше.

Главным фактором является то, что лет так 40 на этом месте были болота, потом пошёл застрой и сейчас вокруг ГК стоят жилые 5-ти этажки… Вода есть у всех кроме тех у кого кессоны.

На данный момент рассматриваю несколько вариантов:

1. Расскажу коротко: бурится скважина до верхневодных слоёв примерно 7-12 м. от ур. земли, вставляется труба(шланг), и засыпается щебнем мелким, тем самым приходящая вода в погреб, сразу же будет спускаться вниз. Вариант хороший, но что будет в болотистом месте, никто не знает, многие знатоки говорят, что вообще может вода в обратку пойти.

2. Второй вариант: делается окоп по периметру погреба глубиной 1м.(или до появления грунтовых вод), прокладывается гидроизоляция, делается опалубка, и всё бетонируется с добавление доп. присадок до максимально уровня затопления водой(из опыта прошлых лет), так же потом заливает пол раствором.

3. Третий вариант есть, но до конца ещё не обдуман, суть его заключается в дренажных системах, поверх которых заливается раствор бетона…

Вариант как просто залить пол и стены замазать гудроном не рассматриваю, считаю деньги на ветер.

Хочу решить данную проблему этим летом, и прошу помощи у вас дать дельный совет по этому поводу.Такие утверждение как: засыпь! забрось! не принимаются! Свободное место лишним никогда не будет, тем более в маленьком гараже!

Старые фото нашлись, не пинайте за качество))

В прошлые года вода подымалась, на см 30, в этом году снега больше было, 50см уже есть.

www.drive2.ru


Смотрите также